Крепежное устройство

 

Использование: для крепления пакетов переменной толщины в разъемных соединениях. Сущность: устройство содержит установленные в двух сопряженных втулках полый стяжной болт 11 и размещенный в последнем подпружиненный толкатель 13. Для съема детали 20 нажимают на толкатель 13 и выводят из зацепления со стенками отверстия 15 хвостовик стяжного болта. Болт легко вывинчивается из втулки 6. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности для крепления пакетов переменной толщины в разъемных соединениях.

Целью изобретения является повышение надежности крепления соединяемых деталей путем обеспечения более плотной стяжки соединяемых деталей, работающих в условиях срезной нагрузки.

На фиг. 1 изображено описываемое крепежное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Крепежное устройство содержит две сопряженные по коническим поверхностям 3 и 7 втулки 1 и 6 с фланцами, установленный во втулках полвй стяжной болт 11 с хвостовиком 12 и размещенный в последнем толкатель 13.

Втулка 1, фланец которой выполнен в виде закладной головки 2, имеет наружную и внутреннюю кольцевые проточки, в которые установлены стопорные кольца 4 и 5.

Во втулке 6 выполнен участок с внутренней резьбовой нарезкой 9 под стяжной болт 11 и установлена стопорная втулка 14 с граненым отверстием 15, поджатая пружиной 16, опирающейся на направляющую втулку 24, установленную жестко во втулке 6. Хвостовик 12 полого стяжного болта 11 выполнен в виде правильной усеченной пирамиды и размещен в граненом отверстии 15 стопорной втулки 14. Фланец втулки 6 выполнен съемным в виде самоконтрящейся гайки 19 и стопорной шайбы 17 с усиком 18, размещенным в стопорном колпачке 22, который жестко закреплен на окантовке 21 и своими гранями 23 взаимодействует с гранями стопорной шайбы 17 и самоконтрящейся гайки 19, а на наружной поверхности втулки 6 выполнена дополнительная резьбовая нарезка 8 и продольный паз 10 под усик 18 стопорной шайбы 17.

Работа крепежного устройства осуществляется следующим образом.

Съемную деталь 20 вместе с установленной втулкой 1 и стяжным болтом 11 устанавливают на окантовку 21 с совмещением конусных поверхностей 3 и 7, полый стяжной болт 11 вводят в отверстие и ввинчивают в резьбовую втулку 6.

Лезвие отвертки, введенное в шлиц головки стяжного болта 11, нажимает на толкатель 13, перемещая его вдоль оси болта. При перемещении толкатель 13 приподнимает стопорную втулку 14 над торцом хвостовика 12, пружина при этом сжимается. При достижении необходимого усилия стяжки пакета отвертка убирается и втулка 14 под действием пружины 16 отверстием 15 охватывает хвостовик 12 болта 11.

Для снятия съемной детали 20 лезкие отвертки вводят в шлиц головки болта 11, при этом толкатель 13 приподнимается, выводя из зацепления хвостовик 12 с отверстием 15 стопорной втулки 14 и болт легко вывинчивается из втулки 6.

Предлагаемое крепежное устройство с помощью вновь введенного в устройстве съемного фланца на одной из втулок и возможности четкой фиксации стопорного устройства обеспечивает плотную стяжку соединяемых деталей и повышает надежность крепления соединяемых деталей в условиях срезной нагрузки.

Формула изобретения

КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две сопряженные по коническим торцевым поверхностям разъемные втулки с фланцами, установленный во втулках полый стяжной болт с хвостовиком и размещенный в последнем подпружиненный толкатель с поперечиной, при этом в одной из втулок выполнены участок с внутренней резьбовой нарезкой под стяжной болт и продольные пазы под поперечину толкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления соединяемых деталей путем обеспечения более плотной стяжки соединяемых деталей, работающих в условиях срезной нагрузки, оно снабжено стопорной втулкой и колпачком, при этом стопорная втулка выполнена с граненым отверстием и установлена во втулке с внутренней резьбовой нарезкой, хвостовик полого стяжного болта выполнен в виде правильной усеченной пирамиды и размещен в граненом отверстии стопорной втулки, фланец втулки с внутренней резьбовой нарезкой выполнен съемным в виде самоконтрящейся гайки и стопорной шайбы с усиком, размещенными в колпачке, а на наружной поверхности втулки с внутренней резьбовой нарезкой выполнена дополнительная резьбовая нарезка под стопорную гайку и продольный паз под усик стопорной шайбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции герметичных и высокоресурсных болтовых и болтзаклепочных соединений летательных аппаратов

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх