Запорное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для запирания с последующим пломбированием дверей вагонов железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: запорное устройство содержит корпус в виде пальца с головкой на одном конце и кольцевой проточкой на другом, в которой размещен запирающий элемент в виде по крайней мере трех сухарей и разрезного пружинного кольца. При этом каждый сухарь выполнен из части полого цилиндра с жесткими лепестками в виде части полого конуса, на внешней поверхности которого выполнены кольцевая цилиндрическая поверхность и лыски. Колпачок выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой канавкой для взаимодействия с сухарями и с осевым сквозным отверстием, соответствующим сквозному отверстию корпуса. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам опечатывания, а именно, к устройствам для запирания с последующим опломбированием вагонов железнодорожного транспорта и других объектов, требующих запирания с опломбированием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлено запирающее устройство в сборе, на фиг. 2 - запирающий элемент "ЕРШ".

Запорное устройство содержит корпус в виде пальца 1 с головкой 2 и кольцевой проточкой 3, запирающий элемент 4 и колпачок 5.

Запирающий элемент 4 "ЕРШ" состоит из разрезного пружинного кольца 6 и трех сухарей 7, каждый из которых выполнен из части полого цилиндра 8 с жестким лепестком 9 в виде части полого конуса. На внешней поверхности части полого цилиндра 8 выполнена кольцевая канавка 10, на внешней поверхности части полого конуса лыски 11. Колпачок 5 выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой канавкой 12 для взаимодействия с запирающим элементом 4 и с осевым сквозным отверстием 13, соответствующим сквозному отверстию 14 корпуса. На внешней поверхности втулки выполнены две конические фаски 15. Позициями 16 и 17 обозначены буртики втулки и корпуса, соответственно. На внешней поверхности части полого конуса выполнена кольцевая цилиндрическая поверхность 18.

Запорное устройство "ЕРШ" используется следующим образом.

Предварительно в кольцевой проточке корпуса 1 размещаются сухари 7 и закрепляются пружинным кольцом 6. Затем корпус 1 вставляется в проушины закидки двери вагона железнодорожного транспорта (на чертеже не показаны). После этого вручную тремя пальцами левой руки (указательным и средним с одной стороны и большим пальцем с другой) одевают колпачок 5 на корпус 1. При этом сухари 7, взаимодействуя своими коническими поверхностями с колпачком 5, поворачиваются в точке поворота и разжимают пружинное кольцо 6. Это обеспечивает легкость одевания колпачка 5 на корпус 1. Затем сухари 7 под действием пружинного кольца 6 принимают первоначальное положение.

Торцевая часть лепестка 9 каждого из сухарей 7 взаимодействует с буртиком 16 колпачка 5. Запорное устройство закрыто. Усилие, необходимое для вскрытия запорного устройства, должно быть не менее трех тонн. Для этого используют специальные устройства, например, съемники. При этом разрушается один из элементов конструкции. Если разрушаемый элемент - колпачок, то срезается его буртик 16 жесткими лепестками 9 сухарей 7. Если разрушаемым элементом являются сухари 7, то срезаются жесткие лепестки 9 сухарей 7 кромками буртика 16 колпачка 5. Если разрушаемым элементом является корпус 1, то срезается буртик 17 корпуса 1 сухарями 7. Для этого термически упрочняют в одном случае корпус 1 и сухари 7, в другом случае - корпус 1 и колпачок 5, в третьем - колпачок 5 и сухари 7.

Каждый сухарь выполнен со следующим соотношением размером: lК, а l1К1, где l и l1 - длины внешней и внутренней поверхностей соответственно части полого цилиндра 8, К и К1 - длины внешней и внутренней поверхностей соответственно части полого корпуса 9.

Выполнение сухарей с заданным соотношением размеров позволяет выбрать точку поворота А таким образом, чтобы обеспечить легкость и надежность запирания. Выбранное соотношение определено экспериментальным путем.

Конические фаски 15 на втулке выполнены для максимального приближения формы колпачка 5 в продольном сечении к окружности с целью уменьшения диаметра захвата съемника, а также для обеспечения невозможности несанкционированного вскрытия запорного устройства, например, газовыми ключами.

Сквозные отверстия 13 и 14 корпуса 1 и втулки 5 соответственно позволяют использовать для опломбирования запорного устройства широко применяемые в железнодорожном транспорте проволочные и ленточные пломбы.

Таким образом, предлагаемое запорное устройство "ЕРШ" просто по конструкции, технологично в изготовлении, надежно и удобно в эксплуатации.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1288747, кл. G 09 F 3/03, 1984.

Формула изобретения

1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус в виде пальца с головкой на одном его конце и кольцевой проточкой на другом конце под запирающий элемент и колпачок, отличающееся тем, что колпачок выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой канавкой для установки запирающего элемента, который состоит из разрезного пружинного кольца и по крайней мере трех сухарей, каждый из которых выполнен из части полого цилиндра с лепестком в виде части полого конуса, на внешней поверхности которого выполнены лыски и кольцевая цилиндрическая поверхность, на внешней поверхности части полого цилиндра выполнена кольцевая канавка для установки разрезного пружинного кольца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пальце и колпачке выполнены сквозные осевые отверстия.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на внешней поверхности колпачка выполнены две конические фаски.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Пломба // 2009551
Изобретение относится к пломбам и может быть использовано для опломбирования различных объектов, обеспечивая возможность визуального контроля попытки и открывания

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы и возможность ее многократного использования, Пломба-запор состоит из скачкообразных пластин и установленных по их концам стыковочных и соединительных узлов

Изобретение относится к пломбировочным средствам на транспорте и позволяет повысить надежность пломбы путем исключения возможности вскрытия .запорного элемента без видимых следов

Изобретение относится к пломбировочным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы

Пломба // 1795506

Изобретение относится к средствам для опечатывания на транспорте и может быть использовано для комбинирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров

Изобретение относится к средствам опечатывания при транспортировке грузов, в частности контейнеров, вагонов, приборов , сейфов, дверей и т

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Наверх