Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством

 

Использование: в погрузочно-разгрузочных устройствах на транспортном средстве. Сущность: на самоходном шасси 1 с кузовом 2 посредством струбцины 3 установлена погрузочная площадка 5, к которой шарнирно прикреплен подкос 6 с опорной пластиной 7. Груз 11 фиксаторами 10 закрепляется на площадке 5, а опорная пластина 7 подкоса закрепляется на поверхности грунта. При движении транспортного средства вперед погрузочная площадка с грунтом 11 подкосом 6 поднимается вверх, подавая груз в зону кузова 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на автотранспорте.

Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее самоходное шасси с кузовом, на задней части которого смонтирована с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости вокруг горизонтальной оси погрузочная площадка, подкос с опорной пластиной, шарнирно закрепленный одним концом к нерабочей поверхности погрузочной площадки, а другим концом - к опорной пластине.

Недостаток этой конструкции - низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.

С этой целью устройство снабжено устанавливаемой на борт транспортного средства струбциной, к которой шарнирно прикреплена горизонтальная ось.

Устройство снабжено вертикальным стержнем, закрепленным на опорной пластине перпендикулярно ее опорной поверхности, для фиксации пластины на поверхности грунта.

Погрузочная площадка расположена на борту транспортного средства с вертикальным зазором между ее нижним торцом до плоскости контакта колес шасси.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, с откидным задним бортом.

Устройство состоит из шасси 1 кузова 2 транспортного средства, на котором посредством струбцины 3 и горизонтальной оси 4 установлена погрузочная площадка 5 с шарнирно примыкающим подкосом 6 и опорной пластиной 7. Струбцина 3 может примыкать как к заднему 8, так и к боковому борту 9 кузова 2. На погрузочной площадке 5 выполнены фиксаторы 10 груза 11. Опорная пластина 7 может иметь отверстие для установки вертикального стержня 12 на поверхности грунта. Стопорные опорной пластины 7 можно производить, например, посредством гибкой связи 13, закрепленной другим концом к какому-либо неподвижному объекту 14.

Устройство работает следующим образом. Груз 11 фиксаторами 10 закрепляется на погрузочной площадке 5, а опорная пластина 7 подкоса 6 закрепляется на поверхности грунта вертикальным стержнем 12 или гибкой связью 13. При движении транспортного средства вперед погрузочная площадка 5 подкосом 6 поднимается, наезжая на последний (положение показано пунктирной линией). Погрузочные работы можно производить как с закрытым задним бортом, так и с открытым (фиг. 2). Длина подкоса 6 может обеспечить подачу груза 11 по наклонному борту 5 или 5 и 8 в зону кузова 2, а также при невозможности кантования груза 11 устанавливать погрузочную площадку 5 на уровне платформы транспортного средства или верхней кромки бортов 8 и 9.

При наличии сменного навесного оборудования, закрепляемого фиксаторами 10, можно производить погрузку сыпучих грузов, сена, мешков и т. д.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ, содержащее самоходное шасси с кузовом, на задней части которого смонтирована с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости вокруг горизонтальной оси погрузочная площадка, подкос с опорной пластиной, шарнирно прикрепленный одним концом к нерабочей поверхности погрузочной площадки, а другим концом - к опорной пластине, отличающееся тем, что оно снабжено устанавливаемой на борт транспортного средства струбциной, к которой шарнирно прикреплена указанная горизонтальная ось.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено вертикальным стержнем, закрепленным на опорной пластине перпендикулярно опорной ее поверхности для фиксации пластины на поверхности грунта.

3. Седство по п. 1, отличающееся тем, что погрузочная площадка расположена на борту транспортного средства с вертикальным зазором между ее нижним торцом до плоскости контакта колес шасси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, вывоза и транспортировки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемным устройствам. Подъемная платформа содержит верхнюю и нижнюю площадки, кинематически связанные шарнирно закрепленными наклонными звеньями, оси которых образуют двухполостный гиперболоид. Между площадками расположено по меньшей мере два диска, при этом привод выполнен с возможностью одновременного поворота дисков таким образом, что их поворот преобразуется в вертикальное перемещение этих дисков относительно нижней площадки и верхней площадки относительно этих дисков при изменении угла наклона звеньев. Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема верхней площадки. 3 ил.
Наверх