Деревянная составная шпала

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути. Деревянная составная шпала включает две части, по ширине сечения соединенные между собой металлическими соединительными элементами 2, выполненными в виде нагелей, расположенных по высоте сечения шпалы, длину верхних из них выбирают из соотношения l1=b+(0,1-0,3)b , а нижних - из соотношения l2=b+(0,6-0,8)b , где b - ширина составной части. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображена деревянная составная шпала; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Шпала состоит из двух составных частей 1 в виде деревянных брусков, соединенных между собой металлическими элементами 2 в количестве двух или трех по высоте сечения. Металлические элементы представляют собой обоюдозаостренные нагели круглого, квадратного и винтообразного сечений. Длина двух верхних нагелей определяется из соотношения l1= b+(0,01-0,3)b, а длина нижнего - из соотношения l2= b+(0,6-0,8)b). Минимальное расстояние между нагелями h1 и расстояние крайних нагелей от верхней и нижней пластин шпалы h2 равны 5-6d нагеля.

Нагель может быть выполнен или цилиндрическим, или прямоугольным в сечении или плоским конусообразным от середины к концам. Кроме того, нагель может быть выполнен прямоугольным в сечении или плоским конусообразным от середины к концам с навивкой того или другого направления, выполненной в разные стороны от середины нагеля, последний может быть выполнен прямоугольным в сечении с выемками на двух противоположных сторонах или плоским конусообразным от середины к концам также с выемками и с навивкой того или другого направления, выполненной в разные стороны от середины нагеля.

По длине шпалы ряды из 2-х или 3-х нагелей расположены в 8-10 сечениях, расстояние между нагелями (фиг. 1) равно t1= H+10-30 мм, t2= 0,5Н 10-15 мм, t3= 2,5Н 25-75 мм и t4= 1,5Н 50-100 мм. Указанные размеры и расположение нагелей обеспечивают требуемую монолитность сечения при работе нагелей на сдвиг и растяжение.

Формула изобретения

1. ДЕРЕВЯННАЯ СОСТАВНАЯ ШПАЛА, состоящая из двух равных по ширине сечений частей, связанных между собой металлическими соединительными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и уменьшения трудоемкости изготовления, соединительные элементы выполнены в виде нагелей с заостренными концами, расположенных рядами, распределенными по длине и высоте шпалы, с концами, равно отстоящими от боковой стороны шпалы, причем длина нагелей верхних рядов определяется из соотношения l1 = b + /0/01 0,3/b, где b - ширина одной из частей шпалы, а длина нагелей нижнего ряда - из соотношения l2 = b + /0,06 0,8/b.

2. Шпала по п. 1, отличающаяся тем, что нагели выполнены цилиндрическими.

3. Шпала по п. 1, отличающаяся тем, что нагели выполнены прямоугольного сечения.

4. Шпала по п. 1, отличающаяся тем, что нагели выполнены плоскими и конусными от середины к концам.

5. Шпала по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что нагели выполнены винтовыми, причем от середины к концам направления навивки противоположны.

6. Шпала по п. 1, отличающаяся тем, что на противоположных сторонах нагелей выполнены выемки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым путям

Шпала // 1670021
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Шпала // 742512

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к устройству составной композиционной шпалы и может быть использовано на основных и вспомогательных путях железных дорог широкой колеи

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту и может быть использовано при сборке шпал в цехах шпалопиления и при строительстве и эксплуатации верхнего строя железнодорожных путей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения путей, а именно к составным шпалам. Герметичный корпус шпалы выполнен из пластика и имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения. Объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы. Достигаются увеличение срока службы шпалы и исключение загрязнения окружающей среды при утилизации отработанных шпал. 2 ил.
Наверх