Составная шпала

 

Использование: в деревообработке и железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: между брусками в шпале расположена сообщенная с атмосферой полость, в которой размещен эластичный резервуар. По периметру эластичного резервуара выполнены отверстия. В зоне крепления шпалы к рельсу полость выполнена увеличенной по высоте. Средняя часть эластичного резервуара в месте сообщения с атмосферой снабжена обратным клапаном, который пропущен через отверстие в верхней шпале. При прохождении колес железнодорожного состава нагрузка передается на составную шпалу, и утолщенная полость эластичного резервуара сжимается, нагнетая через отверстия антисептик в бруски шпалы. 1 табл. 5 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту и может быть использовано при сборке шпал в цехах шпалопиления и при строительстве и эксплуатации верхнего строя железнодорожных путей.

Цель изобретения - повышение эффективности пропитки шпалы путем обеспечения пропитки в процессе эксплуатации за счет размещения пропиточной жидкости в полости шпалы.

Сравнительные данные по свойствам и другим показателям пропитки составной деревянной шпалы приведены в таблице.

На фиг. 1 представлена составная шпала с эластичным резервуаром; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - составная шпала, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Составная деревянная шпала с эластичным резервуаром, который заполнен антисептиком, укладывается в железнодорожный путь. При прохождении колес железнодорожного состава вертикальная нагрузка передается на составную шпалу и утолщенная полость эластичного резервуара сжимается, нагнетая через отверстия антисептик в бруски шпалы, как только колесо ушло со шпалы, антисептик пытается вернуться обратно в полость, но новое колесо вновь нагнетает его в древесину, т.е. шпала начинает работать как импульсный насос.

Деревянная составная шпала включает в себя верхний брусок 1, нижний брусок 2, сообщенную с атмосферой полость с эластичным резервуаром 3, в котором по периметру выполнены отверстия 4, а под креплением рельса эластичный резервуар имеет утолщение 5, обратный клапан 6, который пропущен через отверстие 7, сделанное в верхней шпале, стяжные болты 8 для скрепления составной шпалы. В деревянных брусках сделаны вырезы по форме эластичного резервуара, который заполнен антисептиком.

Работает деревянная составная шпала следующим образом.

Через обратный клапан 6, который пропущен через отверстие 7 верхнего бруска 1 из масленки антисептик нагнетается в эластичный резервуар 3, который заполняет как резервуар, так и утолщенные его полости, при деформации утолщенной полости антисептик через отверстия 4 нагнетается в верхний брусок 1 и нижний брусок 2, пропитывая их, чтобы антисептик не выливался наружу, он находится в запертом состоянии.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в сокращении эксплуатационных затрат на пропитку шпал, ликвидации дорогостоящих капиталоемких шпалопропиточных заводов.

Формула изобретения

СОСТАВНАЯ ШПАЛА, включающая деревянные бруски, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее пропитки путем обеспечения пропитки в процессе эксплуатации за счет размещения пропиточной жидкости в полости шпалы, между брусками выполнена сообщенная с атмосферой полость, в которой размещен эластичный резервуар с отверстиями по периметру, причем в зоне крепления шпалы к рельсу полость выполнена увеличенной по высоте, а средняя часть эластичного резервуара в месте сообщения с атмосферой снабжена обратным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым путям

Шпала // 1670021
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Шпала // 742512

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к устройству составной композиционной шпалы и может быть использовано на основных и вспомогательных путях железных дорог широкой колеи

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения путей, а именно к составным шпалам. Герметичный корпус шпалы выполнен из пластика и имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения. Объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы. Достигаются увеличение срока службы шпалы и исключение загрязнения окружающей среды при утилизации отработанных шпал. 2 ил.
Наверх