Газотурбинный двигатель
Использование: в газотурбинных двигателях, работающих в стандартных условиях. Сущность изобретения: для ослабления вихревого жгута полость внутри перфорированного обтекателя соединена с областью пониженного давления в проточной части на входе в двигатель. 1 ил.
Изобретение может быть использовано в тех областях, где существует вероятность возникновения вихревого жгута, а более конкретно для повышения газодинамической устойчивости двигателей в стартовых условиях и для ослабления воздействия вихревого жгута на работу компрессора.
Известен газотурбинный двигатель, содержащий компрессор и перфорированный обтекатель втулки компрессора с полостью внутри него, связанной трубопроводом с источником повышенного давления. Недостатком этого газотурбинного двигателя является то, что вихревой жгут, возникший вне воздухозаборника, присоединяется к обтекателю втулки компрессора и создает очаги срыва потока, уменьшающие газодинамическую устойчивость работы компрессора. Целью изобретения является ослабление интенсивности вихревого жгута и увеличение газодинамической устойчивости работы компрессора. Указанная цель достигается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем компрессор и перфорированный обтекатель втулки компрессора с полостью внутри него, указанная полость сообщена с зоной пониженного давления в проточной части на входе в двигатель. Экспериментальное исследование полей скорости на входе в воздухозаборник и в различных сечениях воздухозаборника, вплоть до сечения входа в компрессор, показывают, что при возникновении вихревого жгута один его конец опирается на стартовую площадку, а другой конец жгута не входит в компрессор, как предполагалось ранее, а опирается на твердую поверхность в воздухозаборнике - на обтекатель втулки компрессора или на внутреннюю поверхность обечайки воздухозаборника. Если же оболочка обтекателя выполнена перфорированной и сообщена с зоной пониженного давления в проточной части, то при присоединении вихревого жгута к ней воздух начнет выдуваться в зону пониженного давления вихря через перфорацию, что и приведет к снижению интенсивности вихревого жгута. На чертеже представлена схема газотурбинного двигателя. Газотурбинный двигатель содержит перфорированный обтекатель 1, обечайку 2 воздухозаборника, втулку 3 компрессора 4. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя вблизи поверхности земли или стартовой площадки возникает вихревой жгут, один конец которого опирается на стартовую площадку, а другой на перфорированную оболочку обтекателя 1. В зоне присоединения вихревого жгута возникает область пониженного давления. Воздух под действием перепада давлений перетекает через перфорированную оболочку обтекателя 1 и проточную полость в зону пониженного давления. Это приводит к уменьшению интенсивности вихревого жгута, к ослаблению чувствительности компрессора к его воздействию и к увеличению газодинамической устойчивости работы компрессора. Таким образом, выполнение оболочки обтекателя проточной и перфорированной позволяет ослабить чувствительность компрессора к воздействию внешнего вихревого жгута при работе газотурбинного двигателя вблизи стартовой площадки.Формула изобретения
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий расположенные на его входе в проточной части компрессор и перфорированный обтекатель втулки компрессора с полостью внутри него, отличающийся тем, что, с целью ослабления чувствительности компрессора к вихревому жгуту, полость внутри обтекателя сообщена с зоной пониженного давления в проточной части на входе в двигатель.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии // 1817816
Изобретение относится к авиационной технике,а именно к входным устройствам турбореактивных двигателей
Входное устройство газотурбинного двигателя // 1758259
Воздухоочиститель жидких частиц // 1752996
Воздухоподготовительное устройство // 1746011
Газотурбинный двигатель // 1739065
Способ охлаждения и вентиляции отсека газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата // 1490311
Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность способа охлаждения
Лопатка входного устройства гтд // 2133850
Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в лопатках водного устройства газотурбинного двигателя
Воздухозаборник газотурбинного двигателя // 2157904
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле
Газотурбинный двигатель // 2169851
Самонастраивающийся воздухозаборник // 2171211
Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета
Газотурбинная установка // 2172856
Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам
Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата
Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения
Газотурбинный энергоагрегат // 2193678
Многоступенчатый компрессор // 2196925
Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях
Сверхзвуковой воздухозаборник (варианты) // 2200240
Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов