Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем в отличие от известных в предложенном двигателе материал рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей. В процессе обкатки двигателя одна особо твердая пластина формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса, а остальные пластины, твердость которых ниже, чем твердость корпуса, притираются к микрорельефу, сформированному твердой пластиной, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между корпусом и всеми пластинами автоматически поддерживается контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения.

Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что материал корпуса или его рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей.

На чертеже изображен поперечный разрез предложенного двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, в трохоидной полости которого размещен ротор-поршень 2 с установленными на его вершинах уплотнительными пластинами 3 и 4. Причем пластина 3 или только ее рабочая часть выполнена из материала с большой твердостью, например из карбидов или нитридов вольфрама, ванадия, ниобия, тантала, хрома, молибдена, бора, кремния. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет твердость ниже, чем пластина 3, и в зависимости от конкретной твердости последней может быть азотирована, хромирована, никелирована. Пластины 4 выполнены из серого чугуна.

В процессе обкатки двигателя уплотнительная пластина 3, обладая большой твердостью, формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса 1, а пластины 4, имеющие твердость и износостойкость ниже, чем рабочая поверхность корпуса 1, притираются к сформированному пластиной 3 микрорельефу, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между пластинами 3 и 4 и корпусом 1 автоматически сохраняется контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков двигателя.

Формула изобретения

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой установлен поршень с по меньшей мере двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов, отличающийся тем, что материал корпуса имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для увеличения его литровой мощности и снижения удельного расхода топлива

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к силовым устройствам, состоящим из двух роторных агрегатов, один из которых-двигатель внутреннего сгорания, а другой - компрессор или гидронасос

Изобретение относится к четырехтактным роторным двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в народном хозяйстве, на транспорте, на судах, а при выполнении в составе комбинированного двигателя по типу турбодизеля в авиации

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, а именно к машинам для преобразования энергии нагретых газов в механическую

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям с профилированной рабочей камерой, и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для увеличения его литровой мощности и снижения удельного расхода топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям уплотнений для гидравлических, пневматических двигателей, насосов, расходомеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-поршневым машинам, в особенности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, и может быть использовано в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания по заявке N 93006289/06, опубликованной 30.04.95 (бюл
Наверх