Запорно-пломбировочное устройство

 

Область использования: запирающие устройства на железнодорожном транспорте, например, для вагонов и контейнеров. Сущность изобретения: запорно-пломбировочное устройство содержит прямоугольный корпус с двумя параллельными каналами для размещения ветвей дужки, одна из которых имеет фигурный паз, и установленный в корпусе подпружиненный фиксатор для взаимодействия с пазом. Устройство имеет обечайку с диаметрально расположенными пазами, окнами для вывода дужки при отпирании устройства и шпоночными пазами, установленную в канале другой ветви дужки, втулку с хвостовиком, имеющим сквозной центральный паз, установленную в полости обечайки с возможностью вертикального перемещения и фиксации в ее пазах, сменную пластину, размещенную в диаметрально расположенных пазах обечайки и сквозном пазу втулки, и защитную скобу, установленную на ветви дужки, имеющей фигурный паз. 4 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам на железнодорожном транспорте, например, для вагонов и контейнеров.

Известен замок с пломбой, содержащий прямоугольный корпус, дужку и запорный механизм (авт.св. N 1180962, 1984).

Недостаток известного замка состоит в ненадежной работе запорного механизма, который легко сломать и заменить другим.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является запорно-пломбировочное устройство, содержащее прямоугольный корпус с подпружиненным фиксатором в виде клина и двумя параллельными глухими каналами с размещенной в них дужкой, в левой части которой выполнен фигурный паз, а в правой части - обечайка [1].

Недостатком этого устройства является низкая надежность запирания, т.к. для стопорения нижних частей дужки использованы гибкие зацепы.

Цель изобретения - повышение надежности запирания.

Устройство, обладая указанными ограничительными признаками, позволяет запирать железнодорожные вагоны и контейнеры, а благодаря указанным отличительным признакам дает возможность повысить надежность их запирания за счет фиксирования дужки во втулке, вкручиваемой в обечайку.

В известных устройствах-аналогах не обеспечивается надежность запирания, т.к. фиксирующие механизмы в них легко можно сломать.

Новизна предлагаемого устройства, характеризуемая его отличительными признаками, состоит в выполнении диаметральных пазов, окон и шпоночных пазов в обечайке, в размещении в ней втулки и между ними сменной пластины, выдавливаемой в отверстие обечайки втулкой при открывании.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

Запорно-пломбировочное устройство содержит прямоугольный корпус 1, дужку 2 и подпружиненный фиксатор 3, вставленный в корпус через отверстие, заглушенное запрессованной в него пробкой 4. Фиксатор выполнен цилиндрическим, что повышает его прочность, а одна ветвь дужки снабжена фигурным пазом под фиксатор и конусом 5, который отжимает фиксатор внутрь корпуса при перемещении дужки вниз.

Кроме того, на этом же конце ветви дужки в его несиловой части между конусом и пазом под фиксатор выполнено цилиндрическое отверстие 6 под пломбу, совпадающее в запертом положении с аналогичным отверстием в корпусе 1 (фиг.3).

Канал под другую ветвь дужки 2 выполнен в поворотной втулке 7, нижний конец которой снабжен наружной резьбой (хвостовиком) 8 и диаметральным сквозным пазом 9.

Втулка 7 установлена подвижно в обечайке 10, верхний конец которой снабжен диаметральным сквозным пазом 11, а нижний конец - двумя наружными шпоночными пазами 12, в которые входят два штифта 13, запрессованные в корпус 1 и предохраняющие обечайку 10 от проворачивания относительно корпуса 1. Таким образом, обечайка 10 может выниматься из корпуса 1 вверх, а втулка 7 относительно обечайки 10 может вращаться и перемещаться вверх и вниз.

В диаметральные пазы 9 и 11 втулки 7 и обечайки 10 соответственно вставлена сменная (фигурная) пластина 14, которая является сменным элементом замка, - она ломается при отпирании замка. Корпус замка и обечайка 10 снабжены окнами 15, через которые при отпирании выходит из корпуса конец дужки 2. Для предохранения замка от попадания в него влаги предусмотрена защитная скоба 16, закрывающая снаружи окна 15 и зазоры между втулкой, обечайкой и корпусом.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед запиранием дверей в корпус 1 сверху вставляют обечайку 10, затем в ее диаметральный паз 11 устанавливают фигурную пластину 14, а во внутреннее отверстие обечайки помещают втулку 7 и продвигают ее вниз до упора верхней кромкой паза 9 в пластину 14. Затем продевают дужку 2 в петли запираемых дверей и, установив на правую часть корпуса замка защитную скобку 16, надевают на оба конца дужки 2 корпус 1 и продвигают корпус и дужку навстречу друг другу до тех пор, пока фиксатор 3 не заблокирует дужку в положении "заперто" (фиг.1).

Для отпирания замка предусмотрен торцевой ключ 17 с резьбовой головкой и рычагом 18. Головку наворачивают на резьбовой хвостовик 8 втулки 7 до упора, а затем, продолжая вращать ключ 17 в том же направлении, срезают фигурную пластину 14 по пунктирным линиями 19 (фиг.1). После этого втулку 7 вынимают ключом 17 из корпуса 1 вниз, и корпус поворачивают на 180о против часовой стрелки вокруг конца дужки 2. При этом фиксатор 3 отжимается и освобождает дужку 2, после чего корпус снимают с дужки.

Чтобы ключ было трудно подделать, в его головке и на хвостовике втулки 7 нарезают редко применяемую резьбу, например упорную мелкую трехходовую левую.

Масса сменного элемента замка - фигурной пластины 14 не превышает 10-20 г, что дает экономию металла только на одном запирании порядка 230-280 г.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в надежной его работе, в возможности повторного использования и в простоте конструкции.

Формула изобретения

ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее прямоугольный корпус с двумя параллельными каналами для размещения ветвей дужки, одна из которых имеет фигурный паз, и установленный в корпусе подпружиненный фиксатор для взаимодействия с пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, оно имеет обечайку с диаметрально расположенными пазами, окнами для вывода дужки при отпирании устройства и шпоночными пазами, установленную в канале другой ветви дужки, втулку с хвостовиком, имеющим сквозной центральный паз, установленную в полости обечайки с возможностью вертикального перемещения и фиксации в ее пазах, сменную пластину, размещенную в диаметрально расположенных пазах обечайки и сквозном пазу втулки, и защитную скобу, установленную на ветви дужки, имеющей фигурный паз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-контрольным изделиям, а именно к висячим контрольным замкам, применяемым для запирания дверей различных помещений, шкафов, контейнеров

Изобретение относится к скобяным изделиям и Позволяет повысить эксплуатационные качества пломбирующего устройства

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации пломбирующего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить технологичность , удобство пользования и .компактность пломбирующего устройства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность
Наверх