Планетарная передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарная передача имеет упругий элемент, связанный с сателлитом. Упругий элемент выполнен в виде прорезных пружин, соединенных промежуточным элементом. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора.

Известна планетарная передача [1], в которой упругий элемент, соединяющий цилиндрический сателлит с корпусом, выполнен в виде сильфона. Увеличение долговечности сильфона затруднительно, т.к. для уменьшения напряжений кручения необходимо увеличить толщину стенки сильфона, что приведет к увеличению изгибных напряжений и снизит прочность.

Известна планетарная передача [2], в которой упругий элемент, соединяющий сателлит с корпусом, выполнен в виде сильфона. Недостатком такого упругого элемента является ограниченность варьирования его прочностью и податливостью, т.к. для увеличения прочности возможно увеличение толщины, но это снижает его податливость и, следовательно, уменьшает долговечность.

Цель изобретения - повышение долговечности передачи и снижение передаточного отношения.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей корпус, центральное колесо, водило, сателлит и упругий элемент, соединяющий сателлит с корпусом, последний выполнен в виде прорезных пружин, соединенных промежуточным элементом.

На фиг. 1 показана планетарная передача; на фиг. 2 - прорезная пружина в недеформированном состоянии.

Планетарная передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, установленные в корпусе 3 на подшипниках 4. Один конец входного вала 1 установлен на выходном вале 2 на подшипнике 5. Передача содержит также выполненный в виде цилиндрического колеса сателлит 6, установленный на водиле с эксцентриситетом е относительно входного вала 1 посредством подшипника 7, центральное цилиндрическое колесо 8, жестко соединенное с выходным валом 2, и упругий элемент, соединяющий сателлит 6 с корпусом 3. Упругий элемент выполнен в виде двух прорезных пружин 9. соединенных между собой промежуточным элементом 10. Упругий элемент может быть выполнен из трубы путем прорезки окружных пазов для пружин 9 у двух концов трубы, а средняя часть трубы образует промежуточный элемент 10. Такой упругий элемент позволяет устанавливать сателлит 6 с большим эксцентриситетом е и вместе с тем обладает значительной окружной жесткостью. Для получения передачи с большой окружной податливостью возможно исполнение упругого элемента в виде прорезной пружины 9 по всей его длине.

Передача работает следующим образом.

Вращение передается от входного вала 1 на водило с эксцентриситетом е. Установленный на водиле сателлит 6 совершает плоскопараллельное движение и зацепляется с центральным колесом 8. За счет разницы чисел зубьев колес вращаются центральное колесо 8 и выходной вал 2. Реактивный крутящий момент с сателлита 6 передается на корпус 3 посредством упругого элемента 9-10. Торец этого элемента, соединенный с сателлитом 6, совершает плоскопараллельное движение с эксцентриситетом е, а противоположный торец неподвижен. Упругий элемент в виде прорезной пружины обладает значительной радиальной податливостью без снижения прочности, что повысит долговечность передачи. Кроме того, такой упругий элемент позволяет устанавливать сателлит 6 с большим эксцентриситетом, что позволит снизить передаточное отношение передачи, т.к. последнее обратно пропорционально эксцентриситету.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая центральное колесо, водило, сателлит и соединенный с ним упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде прорезных пружин, соединенных промежуточным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах линейного перемещения, где требуется осуществлять медленные перемещения с заданной плавностью

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 2016288
Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей для суммирования угловых перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными органами, например, для привода шнеков двухшнекового экструдера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и сборке конических зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым муфтам для передачи вращения в герметизированное пространство

Вариатор // 2011070
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам вращательного движения с изменением передаточного числа оборотов в автомобилях

Редуктор // 2011067

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх