Бульдозер

 

Использование: землеройно-транспортные машины типа бульдозеров. Сущность изобретения: отвал выполнен из шарнирно соединенных между собой верхней и нижней секций. Нижняя секция соединена с ходовыми тележками гидроцилиндрами управления. Верхняя секция жестко закреплена на раме трактора шарниром, раскосами и толкателями. Шарнир соединения верхней секции с рамой - сферический. Ходовые тележки связаны с рамой дополнительными гидроцилиндрами. 5 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, выполненный из расположенных одна над другой шарнирно сочлененных секций, подкосы, гидроцилиндры управления секций и тяги.

Недостатком этой конструкции является невозможность изменения угла поперечного перекоса, что ограничивает технологические возможности бульдозерного оборудования.

Наиболее близким к изобретению является бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, выполненный из секций, соединенных между собой посредством одноосного шарнира, толкающую раму, соединенную с отвалом посредством сферического шарнира, раскосы и толкатели и гидроцилиндры подъема и опускания отвала (прототип).

Данная конструкция обеспечивает работу отвала как с поперечным перекосом, так и с поворотом его в плане, что расширяет технологические возможности бульдозерного оборудования. Однако крепление отвала к базовому трактору посредством толкающей рамы, раскосов и толкателей усложняет конструкцию и обуславливает увеличение ее металлоемкости.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что верхняя секция отвала жестко закреплена на раме базового трактора, а нижняя при помощи гидроцилиндров управления соединена с ходовыми тележками, кинематически связанными с рамой базового трактора. При этом верхняя секция отвала жестко закреплена на раме базового трактора посредством шарниров, раскосов и толкателей, а кинематическая связь рамы и ходовых тележек трактора выполнена в виде гидроцилиндров. Шарнир, соединяющий верхнюю секцию отвала с рамой трактора, выполнен сферическим. Кроме того, верхняя секция может быть жестко закреплена на раме трактора посредством универсального шарнира и раскосов.

По сравнению с прототипом в предлагаемой конструкции верхняя секция отвала жестко закреплена на раме базового трактора, а нижняя посредством гидроцилиндров соединена с его ходовыми тележками. При этом ходовые тележки кинематически связаны с рамой базового трактора.

Такая конструкция крепления бульдозерного оборудования позволяет перераспределить рабочие нагрузки между элементами отвала. При этом основную нагрузку несет рама базового трактора, что приводит к сокращению металлоемких элементов (толкающей рамы) бульдозерного оборудования и доказывает соответствие данного технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - бульдозер при перекосе отвала, вид спереди; на фиг. 3 - бульдозер с повернутым отвалом в плане, вид сверху; на фиг. 4 - бульдозер, верхняя секция которого соединена с рамой базового трактора универсальным шарниром, одна из осей которого горизонтальна, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, при этом одна из осей универсального шарнира вертикальна.

Бульдозер включает в себя базовый трактор 1 с полужесткой подвеской, состоящей из рамы 2 и ходовых тележек 3. Каждая ходовая тележка 3 соединена с рамой 2 посредством гидроцилиндров 4. Отвал бульдозера состоит из верхней 5 и нижней 6 секций, соединенных между собой одноосным шарниром 7. Верхняя секция 5 при помощи сферического шарнира 8, раскосов 9 и толкателей 10 жестко закреплена на раме 2 базового трактора 1. Раскосы 9 и толкатели 10 соединены с рамой 2 посредством сферических или универсальных шарниров 11. При этом раскосы 9 выполнены регулируемыми.

Нижняя секция 6 отвала связана с ходовыми тележками 3 гидроцилиндрами 12 при помощи сферических или универсальных шарниров 13 (фиг. 1-3).

Верхняя секция 5 может крепиться к раме 2 посредством универсального шарнира 14 и раскосов 9, выполненных в виде гидроцилиндров (фиг. 4 и 5). Универсальный шарнир 14 состоит из двух одноосных, ось одного из которых горизонтальна и расположена в продольной плоскости бульдозера, а ось другого - в поперечной (фиг. 4). Кроме того, одна из осей универсального шарнира 14 может быть выполнена вертикальной (фиг. 5).

Бульдозер работает следующим образом.

Перекос отвала в вертикальной плоскости достигается изменением длины одного раскоса 9 или обоих в разном направлении. Заглубление отвала производится при движении рамы 2 вниз относительно ходовых тележек 3 при помощи гидроцилиндров 4. Подъем отвала выше опорной поверхности трактора 1 осуществляется путем поворота нижней секции 6 относительно шарнира 7 (фиг. 1 и 2). Поворот отвала в плане достигается соответствующей перестановкой толкателей 10 вдоль рамы 2 (фиг. 3).

Таким образом, при жестком закреплении верхней секции 5 на раме 2 базового трактора 1 упрощается конструкция бульдозерного оборудования и снижается ее металлоемкость.

Указанное преимущество предлагаемой конструкции достигается и при закреплении верхней секции 5 отвала на раме 2 посредством универсального шарнира 14 и раскосов 9 и поворотом верхней секции 5 относительно горизонтальной оси универсального шарнира 14, расположенной в продольной плоскости бульдозера (фиг. 5).

Поворот отвала в плане (фиг. 5) реализуется путем вращения секций 5 и 6 вокруг вертикальной оси универсального шарнира 14 под действием раскосов 9 и гидроцилиндров 12.

Дополнительным преимуществом предлагаемой конструкции бульдозерного оборудования является возможность изменения углов резания в процессе копания и уменьшение налипания грунта на отвальные поверхности при относительном движении верхней 5 и нижней 6 секций отвала.

Таким образом, новое бульдозерное оборудование проще по конструкции и имеет меньшую массу, что дает народному хозяйству значительный экономический эффект при минимальных трудозатратах на его производство. При этом расширяются технологические возможности бульдозера (работа с перекосом отвала и с его поворотом в плане), улучшаются его эргономические характеристики (обзорность, уменьшаются транспортные габариты), снижается вероятность налипания грунта на отвальные поверхности и повышается адаптация бульдозерного оборудования к различным грунтовым условиям.

Формула изобретения

БУЛЬДОЗЕР, включающий трактор с полужесткой подвеской, состоящей из рамы и ходовых тележек, отвал, выполненный из шарнирно соединенных между собой верхней и нижней секций, смонтированных на тракторе гидроцилиндрами управления, раскосами и толкателями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нижняя секция отвала соединена с ходовыми тележками гидроцилиндрами управления, верхняя секция отвала жестко закреплена на раме трактора посредством шарнира раскосов и толкателей, при этом шарнир соединения верхней секции с рамой трактора выполнен сферическим, а ходовые тележки связаны с рамой посредством дополнительных гидроцилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для автоматизации бульдозерных агрегатов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозера

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для автоматизации различных колесных или же гусеничных бульдозерных агрегатов

Бульдозер // 2013496
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к малогабаритным бульдозерам для разработки и перемещения грунта и других насыпных материалов в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозера

Бульдозер // 2011752
Изобретение относится к области строительно-дорожной техники, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано для разработки всех видов грунтов

Бульдозер // 2007521

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх