Буксируемое шагающее устройство

 

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к прицепным шагающим устройствам, предназначенным для движения по бездорожью. С целью повышения надежности и стабильности работы устройства платформа 1 связана с опорными балками 6, 7 посредством трособлочной системы, ролики 10 которой закреплены на платформе 1, а трос 11 прикреплен к каждой опорной балке 6, 7, снабженной стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси блока звездочек 15, 16, одна из которых (15) объединена с ведомой звездочкой 13 цепной передачей, а вторая (16) находится в постоянном зацеплении с цепью 17, концы которой жестко закреплены на опорной балке и проходят по отклоняющим звездочкам 18. При этом на полуколесах 4 установлены храповые механизмы, состоящие из храповых шестерен 19, взаимодействующих с собачками 9. С целью снижения усилия буксировки при работе в зимних условиях опорные части 20 балок 6, 7 выполнены в виде калориферов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к прицепным шагающим устройствам, предназначенным для движения по бездорожью.

Известно устройство для транспортировки тяжеловесных грузов, содержащее платформу, буксируемую по направляющим на попеременно опирающихся колесах.

Недостатком известного решения является сложность и металлоемкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности техническим решением является шагающий движитель транспортного средства, содержащий раму, установленные на ней приводные валы, на которых установлены напротив один другого несимметричные опорные элементы, выполненные в виде усеченных по диаметру роликов с одинаковым радиусом, смежные из которых на каждом приводном валу развернуты относительно один другого на 180о, и опорные балки, связанные с рамой упругими элементами, возвращающие балки в исходное положение, причем опорные балки установлены под опорными элементами, упругая сила которых направлена вверх.

Недостатком известного решения является невозможность получения при работе постоянной величины выдвижения опорных балок, так как горизонтальные пружины создают неравномерное и несинхронное выдвижение балок, не предотвращают пробуксовку полуколес и их упирание в торцы опорных балок, и не обеспечивают взаимодействия колесных пар, платформы и опорных балок в необходимой последовательности при движении, что снижает надежность и стабильность работы. Известное решение, выбранное в качестве прототипа, не позволяет получить результат, получаемый благодаря изобретению, в котором отсутствует привод на колесные пары, имеющйися в прототипе.

Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы, а также снижение усилия буксировки.

Это достигается тем, что в устройстве, включающем платформу, снабженную колесными парами, выполненными в виде оси с двумя полуколесами со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, объединенными цепной передачей, катящимися по периодически переставляемым направляющим, выполненным в виде опорных башмаков (балок), связанных с платформой вертикальными упругими элементами, платформа связана с опорными башмаками посредством трособлочной системы, ролики которой закреплены на платформе, а трос прикреплен к каждому опорному башмаку, снабженному стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящей ведомой звездочки на оси колесной пары, свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси блока звездочек, одна из которых объединена с ведомой звездочкой цепной передачей, а вторая находится в постоянном зацеплении с цепью, концы которой жестко закреплены на опорном башмаке, и проходит по отклоняющим звездочкам, причем полуколеса снабжены храповыми устройствами. Кроме того, с целью снижения усилия буксировки при работе в зимних условиях опорные части башмаков выполнены в виде калориферов.

Не выявлено известных технических решений, которые содержали бы отличительные признаки изобретения либо их эквиваленты, поэтому оно обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 показано буксируемое шагающее устройство, общий вид; на фиг. 2,3,4 - то же, план; на фиг.5 - пример использования буксируемого шагающего устройства; на фиг.6 - опорная часть башмака в виде калорифера; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.1.

Буксируемое шагающее устройство представляет собой платформу 1, снабженную колесными парами 2,3, выполненными в виде оси с двумя полуколесами 4 со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, объединенными цепной передачей 5, и опорные башмаки (балки) 6,7, связанные с платформой 1 вертикальными упругими элементами 8. Платформа 1 связана с опорными башмаками 6,7 посредством трособлочной системы, ролики 10 которой закреплены на платформе 1, а трос 11 прикреплен к соответственно опорным башмакам 6.7. Каждый башмак 6(7) снабжен стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящей звездочки 13 на оси колесной пары 2, свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси жестко объединенного между собой блока звездочкек 15, 16, свободно сидящих на осях корпуса платформы отклоняющих звездочек 18, цепи 14, объединяющей звездочки 13,15, цепи 17, концы которой жестко закреплены на опорном башмаке и проходят по отклоняющим звездочкам 18, и храповых шестерен 19, взаимодействующих с собачками 9 звездочек 13, образующими храповые устройства. При этом храповые устройства установлены на полуколесах колесных пар 2 и 3 для обеспечения работы стабилизирующего устройства при буксировке платформы в противоположных направлениях. Опорная часть башмаков 6,7 выполнена в виде калорифера.

Устройство работает следующим образом.

Буксирующее устройство (тягач), создавая тяговое усилие, перемещает платформу 1. Принадлежащие платформе 1 колесные пары 2,3, выполненные в виде осей, снабженных каждая двумя полуколесами 4 со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, контактируя с опорным башмаком 7, начинают вращаться, перемещаясь по нему. Башмак 6 в это время с помощью поддерживающих роликов находится в верхнем положении благодаря смещению второго полуколеса 4. Кинематическая связь платформы с башмаком в виде гибкой трособлочной системы, состоящей из троса 11 и роликов 10, создает попеременное опирание платформы на башмак 6(7) через колесные пары 2, 3 и при смене фаз полуколес 4 выдвижение ненагруженного башмака 6. Трособлочная система обеспечивает необходимую величину вылета ненагруженного башмака 6 к началу его опирания за счет того, что скорость выдвижения ненагруженного башмака 6 в два раза превышает скорость движения платформы 1. Подпружиненные ролики 8 обеспечивают непрерывный контакт башмака 7 с рабочей поверхностью полуколес 4 и в зависимости от фазы опускают или поднимают башмак 7 при перемещении платформы 1.

Для синхронной работы колесных пар 2,3 в пределах башмаков 6,7 последние объединены цепью 5. В нагруженном башмаке 7 свободно сидящая на укрепленной в корпусе платформы оси звездочка 16, перемещаясь вместе с платформой, прокатывается по укрепленной в башмаке цепи 17. При этом звездочка 16 начинает вращаться, вращает объединенную с ней звездочку 15, а через цепную передачу - звездочку 13 с храповым устройством в направлении вращения свободно катящихся колесных пар 2,3. Передаточное отношение цепной передачи (15,13) выбрано таким образом, что угловые скорости свободно катящихся колесных пар 2,3 и звездочки 13 стабилизирующего устройства равны между собой. При возникновении условия пробуксовки полуколеса 4 звездочка 13 с храповым механизмом 19, вращаясь в сторону движения платформы 1, проворачивает колесо 7, что стабилизирует работу буксируемого шагающего устройства, производя смену фаз полуколес в заданной точке по длине башмака. При выдвижении ненагруженного башмака 6 ведомая звездочка 13 стабилизирующего устройства 12 башмака 6 и храповое устройство, вращаясь в противоположном рабочему направлении, работают в режиме обгона.

Объединение в буксируемом шагающем устройстве трособлочной системы со стабилизирующим устройством создает замкнутую кинематическую схему, дающую возможность осуществлять равномерное и синхронное движение башмаков 6,7, при этом стабилизирующее устройство контролирует на протяжении всей работы взаимодействие колесных пар 2,3 платформы и опорных башмаков, предотвращая пробуксовку полуколес 4, а также контролирует смену фаз полуколес в заданной точке по длине башмака, предотвращая упирание их в торец башмака и заклинивание, тем самым повышая надежность и стабильность работы буксируемого шагающего устройства.

Формула изобретения

1. БУКСИРУЕМОЕ ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее платформу с колесными парами, образованными из осей с двумя смещенными по фазе на 180o связанными цепной передачей полуколесами, катящимися по переставляемым направляющим опорных балок, связанных с платформой вертикальными упругими элементами, отличающееся тем, что оно снабжено стабилизирующим органом, выполненным в виде свободно сидящей на оси колесной пары ведомой звездочки, свободно сидящего на оси платформы блока звездочек, одна из которых связана с ведомой звездочкой цепной передачей, а вторая зацеплена с охватывающей отклоняющие звездочки цепью, концы которой жестко закреплены на опорной балке, причем на полуколесах установлены храповые механизмы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние части опорных балок образованы калориферами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, преимущественно с автоматическим управлением, в частности к планетоходам

Изобретение относится к шагающим движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к ходовым частям транспортных средств

Изобретение относится к движителям шагающего типа, предназначенным для транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к шагающим двигателям, которые могут использоваться в транспортных средствах высокой проходимости Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх