Муфта

 

Использование: для передачи крутящего момента от одного механизма к другому, в том числе от главного привода вращающейся печи на подвенцовую шестерню. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с пальцами 3 и 4, попарно связанными соединительными элементами 5. Пальцы 3 и 4 разных полумуфт смещены в окружном направлении на величину, по меньшей мере, равную диаметру пальца. Соединительный элемент 5 выполнен с внутренним диаметром, по меньшей мере, равным двум диаметрам пальцев. Соединительные элемент 5 может быть выполнен с эллиптическим профилем. На торцах полумуфт 1 и 2 размещены диски, а пальцы 3 и 4 закреплены на дисках. Планки связаны с дисками обеих полумуфт. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к муфтам и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного механизма другому, например, с главного привода вращающейся печи на подвенцовую шестерню.

Известно соединительное устройство трубной мельницы, содержащее редуктор с выходным валом, компенсирующий соединительный вал с тангенциальными тягами со сферическими шарнирами на концах и разгрузочный патрубок цапфы (1).

Недостатком данной конструкции является низкая компенсирующая угловая способность.

Известно также соединительное приводное устройство трубной мельницы, содержащее выходной вал редуктора и соединяемый узел, соединенные между собой компенсирующим перекосы элементом (2).

Недостатком данной конструкции является большая металлоемкость, сложность изготовления и монтажа.

Наиболее близкой по своей технической сущности к предлагаемой является муфта, содержащая две полумуфты с равномерно расположенными по окружности пальцами на внутреннем торце каждой из них, при этом пальцы разных полумуфт попарно связаны между собой кольцевыми соединительными элементами, прототип (3).

Недостатком данной муфты является низкая компенсирующая способность.

Целью изобретения является обеспечение и увеличение компенсирующей способности перекосов осей, валов.

Для достижения цели пальцы разных полумуфт взаимно смещены в окружном направлении на величину, по меньшей мере, равную диаметру пальца.

Для обеспечения сборки муфты кольцевой соединительный элемент выполнен с внутренним диаметром, по меньшей мере, равным двум диаметрам пальцев.

Для обеспечения блочности элементов муфты полумуфты снабжены дисками, размещенными на взаимно обращенных торцах, а пальцы каждой из полумуфт закреплены на соответствующем диске.

Для упрощения монтажа и замены элементов муфты она снабжена планками, каждая из которых соединена с дисками обеих полумуфт.

На фиг.1 показан общий вид муфты; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, поясняет конструкцию передаточных элементов; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1, поясняет соединение полумуфт; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2, поясняет работу муфты; на фиг.5 - выполнение муфты, вариант; на фиг.6 - вид по стрелке Г на фиг.5, поясняет устройство и работу муфты.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, в каждой из которых имеются пальцы 3 и 4, соответственно, соединенные соединительными элементами 5.

Соединительный элемент 5 может быть втулкой 6, кольцом 7 или эллипсом 8.

Пальцы 3 и 4 могут быть закреплены на дисках 9 и 10 соответственно установленным на полумуфтах 1 и 2.

Диски 9 и 10 соединены между собой планками 11. Пальцы 3 и 4 закреплены на полумуфтах 1 и 2 посредством гаек 12 и шайб 13. Диски 9 и 10 закреплены на полумуфтах 1 и 2 посредством болтов 14 и 15. В этом случае пальцы 3 и 4 могут закрепляться болтами 16, проходящими сквозь полумуфты 1 и 2. На планке 11 имеется петля 17.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент с полумуфты 1 через пальцы 3, соединительный элемент 5 и пальцы 4 передается на полумуфту 2, вращая ее.

В случае использования в качестве соединительных элементов 5 втулок 6, они должны надеваться на пальцы 3 и 4 свободно с некоторым зазором, величина которого определяется из допуска на угловой перекос полумуфт. В случае использования в качестве соединительных элементов 5 колец 6 или эллипсов 7 возможность углового перекоса полумуфт значительно повышается, к тому же позволяет сократить расстояние между полумуфтами 1 и 2, а также повышается плавность их работы за счет упругости колец 7 или эллипсов 8.

Диски 9 и 10 служат для упрощения сборки-разборки муфты.

Сборка производится в следующей последовательности.

В диски 9 и 10 вставляют пальцы 3 и 4, надевают на них при разведенных дисках 9 и 10 соединительные элементы 5, сближают диски 9 и 10 и скрепляют их в блок планками 11. Затем за петли 17 полученный блок устанавливают между полумуфтами 1 и 2 и соединяют с ними при помощи болтов 14 и 15, либо болтами 16.

Разборка муфты производится в обратном порядке.

Гайки 12 и шайбы 13 предотвращают самовыпадывание пальцев 3 и 4.

Использование данного изобретения позволяет увеличить компенсирующую угловую способность муфты при ее малых габаритах.

Формула изобретения

1. МУФТА, содержащая две полумуфты с равномерно расположенными по окружности пальцами на взаимно обращенных торцах, а пальцы разных полумуфт попарно связаны между собой соединительными элементами, отличающаяся тем, что пальцы разных полумуфт взаимно смещены в окружном направлении на величину, по меньшей мере равную диаметру пальца.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен с внутренним диаметром, по мнеьшей мере равным двум диаметрам пальца.

3. Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каждый соединительный элемент выполнен с эллиптическим профилем.

4. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что полумуфты снабжеными дисками, размещенными на взаимно обращенных торцах, а пальцы каждой полумуфты закреплены на соответствующем диске.

5. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена планками, каждая из которых соединена с дисками обеих полумуфт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения валов, передающих крутящие моменты с резковыраженными пиковыми нагрузками , и может быть использовано в трансмиссиях прокатных станов для снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящих моментов при наличии угловых перекосов осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей

Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх