Лебедка
Использование: машиностроение. Лебедка содержит раму, двигатель, тормоз, барабан, опору, входную и выходную планетарные ступени. Опора выполнена в виде фланца и цапфы, которая с выходной ступенью размещена в полости барабана. Центральное колесо соединено с барабаном с возможностью плавания. Водило входной ступени имеет стакан, при помощи которого оно соединено с фланцем. Входная ступень расположена внутри цапфы, тормоз размещен в стакане. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве грузоподъемного механизма.
Известна лебедка, содержащая раму, двигатель, тормоз, барабан на двух опорах, входную и выходную планетарные ступени. Недостатками известной лебедки являются большой осевой размер, связанный с наличием второй опоры, и повышенная масса. Известна также лебедка, содержащая раму, тросовый барабан, планетарные ступени, состоящие из центральных колес, водил и сателлитов, опору, выполненную в виде фланца и цапфы, являющейся корпусом для планетарных ступеней. Недостатком известной лебедки являются повышенные осевые размеры, связанные с установкой тормоза вне барабана. Наиболее близкой к изобретению является лебедка, содержащая раму, тросовый барабан, установленную внутри последнего планетарную передачу, включающую в себя входную и выходную планетарные ступни и водило, закрепленный на раме стакан, внутри которого установлен тормоз, и двигатель. Недостатком этой лебедки являются повышенные осевые размеры. Описываемое изобретение характеризуется тем, что лебедка снабжена закрепленной на раме цапфой, расположенной внутри барабана, при этом упомянутые стакан, водило и входная ступень планетарной передачи установлены внутри цапфы, а выходная ступень планетарной передачи кинематически связаны с тросовым барабаном посредством зубчатой муфты. На чертеже изображена описываемая лебедка. Лебедка содержит раму 1, электродвигатель 2, барабан 3, входную планетарную ступень 4, выходную и планетарную ступень 5, опору, выполненную в виде фланца 6 и цапфы, представляющей собой полую ось 7, которая и выходная ступень 5 размещены в полости барабана 3, установленного на оси 7 посредством подшипников 8. Центральное колесо 9 с внутренними зубьями выходной ступени 5 соединено с барабаном 3 с возможностью плавания посредством зубчатой муфты 10. Водило 11 входной ступени 4 имеет стакан 12 и жестко связано посредством последнего с фланцем 6. Входная ступень 4 размещена внутри оси 7. Постоянно замкнутый тормоз 13, размещенный внутри стакана 12, состоит из фрикционных дисков 14, электромагнита 15 и пружин 16. Лебедка работает следующим образом. На электродвигатель 2 подается напряжение, которое приводит во вращение двигатель. Момент от вала двигателя передается через планетарные ступени 4 и 5 барабану 3. Центральные колеса ступеней 4 и 5 за счет самоустановки выравнивают нагрузку между сателлитами, повышая нагрузочную способность ступеней и срок службы лебедки.Формула изобретения
ЛЕБЕДКА, содержащая раму, тросовый барабан, установленную внутри последнего планетарную передачу, включающую в себя входную и выходную планетарные ступени и водило, закрепленный на раме стакан, внутри которого установлен тормоз, и двигатель, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленной на раме цапфой, расположенной внутри тросового барабана, при этом упомянутые стакан, водило и входная ступень планетарной передачи установлены внутри цапфы, а выходная ступень планетарной передачи кинематически связана с тросовым барабаном посредством зубчатой муфты.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Лебедка // 1684249
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к лебедкам с канатоведущим барабаном Цель изобретения - повышение надежности работы
Вьюшка // 1572989
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым грузоподъемным механизмам
Вьюшка // 1497153
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным механизмам
Канатная лебедка // 1449534
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным лебедкам
Лебедка // 1255558
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, С целью уменьшения габаритов лебедки ее корпус I вьтолнеи в виде йустотелого тора, внутри которого размещены электродвигатель и передаточный механизм
Электропривод для судового механизма // 878730
Лебедка для каротажа скважин // 712376
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, устанавливаемым на транспортных средствах и связанным с раздаточными коробками этих средств
Устройство для перемещения и подъема грузов // 2222489
Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными
Лебедка // 2351531
Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в качестве спускоподъемного устройства гидроакустической аппаратуры
Способ управления работой крана // 2438964
Изобретение относится к способу управления подъемным краном
Спускоподъемное устройство // 2445230
Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства
Подъемный механизм // 2509714
Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.