Рабочий орган бульдозера

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. Указанная цель достигается тем, что отвальная поверхность выполнена в виде поворотного барабана, смонтированного на несущей раме отвала и имеющего кинематическую связь с дисками посредством зубчатой передачи либо цевочного зацепления, либо пневматического колеса, контактирующего с боковой поверхностью дисков. Рабочий орган бульдозера включает отвал с несущей рамой, на торцах которой посредством кронштейнов установлены самовращающиеся диски, кинематически связанные с поворотным барабаном, выполняющим функции отвальной поверхности. Это позволяет повысить надежность конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров.

Известен рабочий орган бульдозера, включающий отвал с отвальной поверхностью, выполненной в виде бесконечной гибкой ленты [1]. Недостатками данного оборудования являются сложность конструкции и низкая производительность бульдозера по причине потерь грунта при транспортировании.

Известен рабочий орган бульдозера, состоящий из отвала с боковыми щеками, выполненными в виде свободно вращающихся дисков [2]. Однако копание таким отвалом требует значительных затрат энергии на перемещение призмы волочения по причине того, что грунт, находящийся в центре отвала, контактирует с жесткой его поверхностью.

Наиболее близким к изобретению является рабочий орган бульдозера, состоящий из отвала, отвальная поверхность которого выполнена в виде бесконечной гибкой ленты, натянутой на два поворотных барабана, и свободно вращающихся дисков, конусные поверхности которых контактируют с гибкой лентой [3]. Недостатком бульдозерного оборудования является низкая надежность кинематической связи между дисками и гибкой лентой по причине того, что линейные скорости движения ленты и конусных поверхностей дисков по длине контакта различные. Это приводит к проскальзыванию ленты относительно контактирующих поверхностей дисков и ее интенсивному износу.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что отвальная поверхность выполнена в виде поворотного барабана, смонтированного на несущей раме отвала и имеющего кинематическую связь с дисками. Причем кинематическая связь может быть выполнена в виде зубчатой передачи, пневматического колеса, контактирующего с боковой поверхностью дисков, и цевочного зацепления. В предлагаемой конструкции отвальная поверхность выполнена в виде поворотного барабана, кинематически связанного с дисками посредством либо зубчатой передачи, либо пневматического колеса, либо цевочного зацепления.

На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера, вид спереди, на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1 с зубчатой передачей; на фиг. 4 - то же, с пневматическим колесом; на фиг. 5 - то же, с цевочным зацеплением.

Рабочий орган бульдозера включает отвал 1 с несущей рамой, на торцах которой посредством кронштейнов 2 закреплены с возможностью свободного вращения диски 3, выполненные в виде усеченных конусов. В средней части несущей рамы отвала 1 при помощи подшипниковых узлов 4 смонтирован поворотный барабан 5, выполняющий функции отвальной поверхности. Поворотный барабан 5 кинематически связан с дисками 3 при помощи конической зубчатой передачи 6 (фиг. 3). При этом зубчатые колеса закреплены на тыльной стороне дисков 3 и торцах поворотного барабана 5. На торцах поворотного барабана 5 могут быть закреплены пневматические колеса 7, которые контактируют с конусными поверхностями дисков 3 (фиг. 4). Кинематическая связь между дисками 3 и поворотным барабаном 5 может быть выполнена в виде цевочного зацепления (фиг. 5). Для этого на торцах барабана 5 установлены звездочки 8, а на боковых поверхностях дисков 3 концентрично с их осью вращения - штифты 9 (фиг. 5). При этом диски 3 выполнены плоскими, а их оси вращении установлены параллельно оси вращения поворотного барабана 5.

Рабочий орган бульдозера работает следующим образом. При опускании отвала и движении его вперед грунт съедается как дисками 3, так и ножом отвала 1. В результате диски 3 и поворотный барабан 5 начинают синхронно вращаться, грунт одновременно поступает на их поверхности, транспортируется ими и формируется перед отвалом 1 в виде цилиндрического тела качения, что снижает энергозатраты на его перемещение. Выполнение отвальной поверхности в виде поворотного барабана 5, кинематически связанного с дисками 3 посредством зубчатой передачи 6 или пневматического колеса 7, или цевочного зацепления, позволяет повысить надежность конструкции бульдозерного оборудования.

Формула изобретения

1. РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА, включающий отвал, состоящий из несущей рамы с отвальной поверхностью и боковые щеки, выполненные в виде самовращающихся дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, отвальная поверхность выполнена в виде поворотного барабана, смонтированного на несущей раме отвала и имеющего кинематическую связь с дисками.

2. Рабочий орган по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде зубчатой передачи.

3. Рабочий орган по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде пневматического колеса, контактирующего с боковой поверхностью дисков.

4. Рабочий орган по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде цевочного зацепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может найти применение в бульдозерах

Бульдозер // 2018575
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для автоматизации бульдозерных агрегатов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозера

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для автоматизации различных колесных или же гусеничных бульдозерных агрегатов

Бульдозер // 2013496
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к малогабаритным бульдозерам для разработки и перемещения грунта и других насыпных материалов в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозера

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх