Устройство для проходки штреков или подобных подземных выработок

 

Использование: проходка штреков или подобных подземных выработок. Сущность изобретения: устройство имеет отбойную машину, снабженную ходовой частью и при необходимости оснащенную погрузочным ковшом, оборудованным ударными рабочими инструментами. На ходовой части отбойной машины расположен забойный конвейер, который размещен вдоль отбойной машины. Для создания устройства, которое обеспечивает не только отбойку в непрерывном режиме крупных кусков от почвы, но и их измельчение в процессе транспортировки, за отбойной машиной располагается дробильная машина. Последняя установлена на дополнительной ходовой части, имеет по меньшей мере один дробильный агрегат с приемной воронкой и бесконечный конвейер. Конец забойного конвейера отбойной машины, противоположный погрузочному ковшу, совмещается с приемной воронкой дробильного агрегата. В качестве дробильного агрегата применяют несколько механизмов ударного действия и/или дробилку. 10 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству для проходки штреков или т.п. на подземных разработках, которое имеет отбойную машину, снабженную ходовой частью и при необходимости оснащенную погрузочным ковшом, оборудованным ударными рабочими инструментами, причем на ходовой части отбойной машины расположен бесконечный конвейер, который от позиции разгрузки ковша проходит вдоль машины до ее противоположного конца.

Известно, что при углубке штреков на подземных разработках используют так называемые углубочные машины, имеющие гусеничную ходовую часть, на которой на стреле расположен с возможностью поворота и наклона погрузочный ковш, оснащенный ударными рабочими инструментами. Для дробления пород почвы ковши ставятся вертикально вниз, чтобы ударные инструменты, расположенные в их нижней части, могли внедряться в почву и дробить ее. Однако такой режим работы сравнительно дорог, так как обрабатывается лишь небольшой участок. Этот недостаток устраняется тем, что погрузочные ковши, оснащенные ударными рабочими инструментами, устанавливаются на почву с небольшим наклоном вниз, чтобы снимать ее слоями. Однако при этом получаются сравнительно большие куски, которые не могут быть погружены на конвейерные установки, имеющиеся в подземных разработках, и транспортироваться на поверхность. Поэтому после отбойки на эти большие куски приходится вертикально устанавливать ковши с ударными рабочими инструментами и разбивать их до транспортабельных размеров. Поэтому этот способ также сравнительно дорог.

В основу изобретения положена задача создать устройство указанного типа, лишенное отмеченных недостатков, которое обеспечивает не только отбойку сравнительно упругих кусков от почвы штрека, но и их дробление в ходе дальнейшего процесса транспортировки.

Для этого на ходовой части вслед за отбойной машиной расположена дробильная машина, имеющая на ходовой части по меньшей мере один дробильный агрегат с приемной воронкой и бесконечным транспортером, так, что противоположный погрузочному ковшу конец конвейера отбойной машины совмещен с приемной воронкой дробильного агрегата дробильной машины. Благодаря соединению отбойной машины и дробильной машины обеспечивается непрерывный рабочий процесс при углублении штрека, так как отделяемые отбойной машиной крупноразмерные куски пород почвы перегружаются на дробильную машину, где они дробятся до транспортабельной величины, и затем передаются на конвейерную установку штрека и таким образом могут транспортироваться на поверхность.

В качестве дробильного агрегата используют несколько ударных инструментов и/или дробилку, поэтому отбитые блоки в непрерывном процессе дробятся на куски с требуемой длиной кромок и обеспечивается беспрепятственная транспортировка на поверхность.

Погрузочный ковш своим нижним участком установлен с возможностью поворота на обращенном к нему конце конвейера так, что его содержимое перегружается на конвейер отбойной машины через верх. Погрузочный ковш своим верхним участком связан с возможностью поворота с ходовой частью или конвейером отбойной машины через пару поворотных рычагов и пару шатунов. С шатунами связаны концы цилиндропоршневых агрегатов, другие концы которых с возможностью поворота установлены на ходовой части или на конвейере отбойной машины. Таким образом, создается четырехточечный шарнир, причем ковш может поворачиваться между поворотными рычагами и шатунами.

Конвейер может быть установлен на ходовой части отбойной машины с возможностью поворота, в результате чего противоположный ковшу конец является регулируемым по высоте. С этой целью конвейер соединен с ходовой частью по меньшей мере через один двуплечий поворотный рычаг, который поворачивается относительно оси, установленной на ходовой части. Одно его плечо связано с конвейером с возможностью перемещения, причем к обоим плечам присоединены соответствующие концы цилиндропоршневых агрегатов, другие концы которых установлены с возможностью поворота на ходовой части.

Противоположный погрузочному ковшу конец ходовой части транспортерной машины оборудован прицепным приспособлением, к которому придвигается приемная воронка дробильной машины.

Предпочтительно дробильная машина имеет на своем обращенном к отбойной машине конце консольно выступающую направляющую, на которой с возможностью перемещения установлена приемная воронка, соединенная с отбойной машиной. Отбойная и дробильная машина связаны друг с другом системой тяг, которая одним концом соединена с прицепным приспособлением отбойной машины, а другим концом располагается на приемной воронке. Преимущество такого выполнения в том, что при движении отбойной машины вперед и назад с ней перемещается и приемная воронка дробильной машины, т.е. тянется вперед или смещается назад, благодаря чему дробильная машина не нуждается в контакте с прицепным приспособлением отбойной машины. В результате обеспечивается большая подвижность без необходимости в сопровождении дробильной машины, Если отбойная машина перемещается назад на большее расстояние, чем ход приемной воронки, то происходит автоматическое самостоятельное перемещение дробильной машины. Для этого на консольной направляющей предусмотрен конечный выключатель, который включен в систему управления дробильной машины.

Транспортер дробильной машины проходит вдоль нее от приемной воронки до ее противоположного приемной воронке конца. Под верхней ветвью транспортера в зоне дробильного агрегата, в частности при использовании дробилки, предусмотрена усиливающая вставка в качестве контропоры для дробильных элементов, благодаря чему осуществляется требуемое дробление на верхней ветви транспортера, который также выполнен с усилением.

Транспортер в зоне ходовой части дробильной машины имеет такой изгиб, что его противоположная приемной воронке часть проходит наклонно вверх. Эта часть выполнена складывающейся, поэтому, если машина находится в нерабочем положении, эта часть может быть повернута под находящуюся в штреке конвейерную установку.

Ходовая часть дробильной машины под проходящей наклонно вверх частью транспортера снабжена выступающей рамой, на которой расположена турель. На последней установлены с возможностью вращения опоры откаточного конвейера, способного подниматься и опускаться с помощью по меньшей мере одного цилиндропоршневого агрегата относительно оси поворота в опорах. Порода, транспортируемая транспортером дробильной машины, перегружается на откаточный конвейер, который благодаря возможности регулирования по высоте устанавливается в любое требуемое положение, необходимое для перегрузки на штрековую конвейерную установку.

Согласно другому варианту изобретения дробильная машина снабжена приводной станцией с по меньшей мере одним приводом и по меньшей мере одним связанным с ним генератором давления, к которому или которым посредством трубопроводов присоединены питаемые рабочей средой агрегаты отбойной и/или дробильной машины. Таким образом обеспечивается централизованное снабжение энергией всех агрегатов обеих машин.

Приводная станция выполнена передвижной, поэтому она может следовать за движением дробильной машины. Приводная станция может быть связана с дробильной машиной, что обеспечивает синхронное движение вперед и назад.

Целесообразно, чтобы отбойная машина, и/или дробильная машина, и/или приводная станция были дистанционно управляемыми, что делает возможным их использование в весьма стесненных пространственных условиях.

На фиг. 1 изображена отбойная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - дробильная машина, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - приводная станция, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - концевые участки отбойной машины и дробильной машины (другой вариант выполнения), вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид сверху.

Отбойная машина 1 имеет ходовую часть 2, выполненную гусеничной. Ходовая часть 2 на своем конце оснащена погрузочным ковшом 3, который в нижней части оборудован ударными рабочими инструментами 4. На ходовой части 2 машины 1 находится бесконечный конвейер 5, который проходит от одного конца машины 1 до ее другого конца.

Ковш 3 установлен с возможностью поворота на обращенном к нему конце конвейера 5. Ось 6 поворота является также осью разворота конвейера 5 на одном из его концов. Ковш 3 своей верхней частью соединен с возможностью поворота с конвейером 5 отбойной машины через пару поворотных рычагов 7 и пару шатунов 8. К шатунам 8 присоединены концы питаемых рабочей средой цилиндропоршневых агрегатов 9, другие концы которых установлены на конвейере 5 отбойной машины 1.

Конвейер 5 установлен на ходовой части 2 с возможностью поворота. Для этого конвейер 5 связан с ходовой частью 2 через двуплечий поворотный рычаг 10, который поворачивается относительно оси 16 на ходовой части 2. Плечо 11 рычага 10 связано с конвейером 5 с возможностью смещения посредством цапфы 12, перемещающейся в удлиненном отверстии 13. К обоим плечам 11 и 14 рычага 10 присоединены концы питаемых рабочей средой цилиндропоршневых агрегатов 15, другие концы которых установлены с возможностью поворота на ходовой части 2. Ось поворота рычага 10 обозначена позицией 16.

Привод 17 конвейера 5 находится на его конце, противоположном погрузочному ковшу. Ходовая часть 2 на этом же конце оборудована прицепным приспособлением 18.

За отбойной машиной 1 располагается дробильная машина 19 (фиг. 3 и 4). Дробильная машина 19 имеет гусеничную ходовую часть 20. На конце, обращенном к отбойной машине 1, ходовая часть 20 оборудована приемной воронкой 21, которая является частью дробильного агрегата 22 (дробилки), эксцентричные валки 23 которого приводятся в действие приводом 24. На ходовой части 20 машины 19 предусмотрен бесконечный транспортер 25.

Присоединение дробильной машины 19 к отбойной машине 1 производится так, что конец конвейера 5, противоположный ковшу 3, является обращенным к приемной воронке 21 дробильного агрегата 22, т.е. порода, падающая со свободного конца конвейера 5, перегружается прямо в приемную воронку 21 и оттуда по транспортеру 25 попадает в дробильный агрегат 22, а из него - на другой конец дробильной машины 19.

Транспортер 25 дробильной машины 19 проходит от приемной воронки 21 вдоль машины до ее конца, противоположного приемной воронке. Под верхней ветвью 26 транспортера 25 в зоне дробильного агрегата 22 предусмотрена усиливающая вставка 27, которая является контропорой для валков 23 дробилки. Транспортер 25 в зоне ходовой части 20 изогнут так, что его часть 28, противоположная приемной воронке 21, проходит наклонно вверх. Привод транспортера 25 обозначен позицией 29.

Ходовая часть 20 дробильной машины 19 под наклонной частью 28 транспортера 25 снабжена выступающей рамой 30. На последней расположена турель 31, на которой установлены опоры с возможностью поворота опоры 32 откаточного конвейера 33. Конвейер 33 может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно оси 35, установленной на опорах 32, с помощью по меньшей мере одного цилиндропоршневого агрегата 34.

За дробильной машиной 19 располагается приводная станция 36 (фиг. 5 и 6), которая имеет по меньшей мере один приводной двигатель 37, соединенный с двумя генераторами давления 38. К генераторам давления 38 трубопроводами (не показаны) присоединены питаемые рабочей средой агрегаты отбойной 1 и дробильной 19 машин.

Приводная станция 36 передвигается, например, на лыжах 41. Она может быть соединена непосредственно с дробильной машиной, например, посредством сквозных отверстий 39 на концах лыж 41. Соединение может осуществляться с помощью цепей.

Во время работы устройства в целом торец 40 приемной воронки 21 примыкает к прицепному приспособлению 18 на заднем конце отбойной машины 1. Благодаря этому порода, падающая с заднего конца конвейера 5, попадает в приемную воронку 21 дробильной машины и транспортером 25 транспортируется через дробильный агрегат 22. После дробления порода через поднятую вверх часть 28 транспортера 25 перегружается на конвейер 33, а с него - на штрековую конвейерную установку.

Как показано на фиг. 7 и 8, дробильная машина 19 на своем конце, обращенном к отбойной машине 1, имеет выступающую направляющую 42, на которой с возможностью перемещения расположена приемная воронка 21 (см. стрелку 44). Отбойная 1 и дробильная 19 машины соединены друг с другом системой тяг 43, которая одним концом шарнирно присоединена к приспособлению 18 отбойной машины, а другим концом - к приемной воронке 21.

Транспортер 25 при таком выполнении проходит по направляющей 42, поэтому загруженный в воронку материал принудительно подается к дробильному агрегату 22 дробильной машины 19.

С помощью предлагаемого устройства можно быстро производить углубку штреков или т. п. даже в стесненных пространственных условиях, к тому же всеми узлами можно управлять дистанционно.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ШТРЕКОВ ИЛИ ПОДОБНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК, включающее установленные на ходовой части отбойную машину с рабочим органом в виде ковша, который при необходимости оборудован ударными рабочими инструментами, и забойный конвейер, расположенный продольно отбойной машине, отличающееся тем, что оно снабжено дробильной машиной, установленной на дополнительной ходовой части и включающей по меньшей мере один дробильный агрегат с приемной воронкой и конвейер, при этом конец забойного конвейера, расположенный со стороны рабочего органа отбойной машины, совмешен с приемной воронкой дробильного агрегата.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дробильный агрегат выполнен в виде нескольких механизмов ударного действия и/или дробилки.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что противоположный рабочему органу конец ходовой части отбойной машины оборудован прицепным приспособлением.

4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что дробильная машина на своем обращенном к отбойной машине конце имеет консольную направляющую, на или у которой с возможностью сдвига укреплена приемная воронка, которая соединена с отбойной машиной.

5. Устройство по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что отбойная машина и дробильная машина соединены одна с другой через системы тяг, которая одним своим концом шарнирно соединена с упором отбойной машины, а другим концом - с приемной воронкой.

6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что консольная направляющая дробильной машины у концевых участков возможного сдвига приемной воронки оборудована концевыми выключателями, включенными в управление дробильной машины.

7. Устройство по пп.1 - 6, отличающееся тем, что конвейер дробильной машины проходит от приемной воронки вдоль машины до ее конца, удаленного от приемной воронки.

8. Устройство по пп. 1 - 7, отличающееся тем, что под верхней ветвью конвейера в зоне дробильного агрегата предусмотрена усиливающая вкладка.

9. Устройство по пп.1 - 8, отличающееся тем, что конвейер дробильной машины в зоне ходовой части дробильной машины изогнут так, что его часть, удаленная от приемной воронки, проходит наклонно вверх.

10. Устройство по пп.1 - 9, отличающееся тем, что часть конвейера, проходящая наклонно вверх, выполнена складываемой.

11. Устройство по пп.1 - 10, отличающееся тем, что ходовая часть дробильной машины под проходяшей наклонно вверх частью конвейера оборудована выступающей перед рамой или подобным устройством, на которой расположена турель с установленными на ней с возможностью вращения опорами откаточного конвейера, который посредством по меньшей мере одного цилиндропоршневого блока, запитываемого средой под давлением, расположен с возможностью подъема и опускания относительно оси качания в опорах.

Приоритет по пунктам: 24.12.88. по пп.1 - 3 и 7 - 11; 23.05.89. по пп. 4 - 6.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для перепуска горной массы в стесненных шахтных условиях с использованием колесных транспортных средств

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к горным машинам, а именно к ленточным перегружателям, работающим с погрузочными машинами или проходческими комбайнами

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к погрузочным транспортным устройствам

Изобретение относится к области транспортных средств и может найти применение в горной и других отраслях промышленности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, и предназначено для обеспечения спуска и подъема в клети по вертикальному стволу элементов арочной крепи длиной, превышающей длину этой клети, а также для транспортирования элементов крепи по горным выработкам

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях промышленных роботов, прессов и других механизмов, работающих в прерывистом режиме

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано в конструкциях горных комбайнов

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к экскаваторным рабочим органам проходческих щитов, и может быть использовано при строительстве тоннелей

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 25°

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к устройствам для удаления горной породы при проведении подземных горных выработок проходческими щитами

Изобретение относится к подъемному строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано в проходческих щитах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в горных комбайнах, применяемых, например, для добычи полезных ископаемых
Наверх