Разъем с автоматическим замком

 

Изобретение относится к машиностроению и ракетной технике. Цель изобретения - исключение аварийной ситуации, связанной с повышением давления в рабочей магистрали после разделения разъема. Разъем с автоматическим замком содержит корпусы 1, 2, отжимной клапан 7 с каналами и втулку 11, введен дополнительный клапан 5, установленный на хвостовик 6 основного клапана 7, на наружной поверхности которого выполнены лабиринтные проточки 9, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра 10, выполненного на втулке 11, имеющей каналы 12, при этом каналы основного клапана расположены на его торце. 1 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в авиации.

Известен разъем с автоматическим замком, содержащий корпус, отжимной клапан с каналами и втулку. Такой разъем позволяет отжимать клапан и стравливать давление внутри магистрали в случае его повышения выше допустимого, но только в состыкованном разъеме, когда замок закрыт. Недостатком разъема является то, что при разделении разъема в космическом пространстве, когда корпусы с клапанами становятся принадлежностью разных блоков и механическое их отжатие невозможно, в случае повышения давления внутри магистрали возможна аварийная ситуация, связанная с разрушением корпусов разъема.

Целью изобретения является исключение аварийной ситуации, связанной с повышением давления в рабочей магистрали после разделения разъема.

Для этого в разъем с автоматическим замком, содержащим корпус, отжимной клапан с каналами и втулку, введен дополнительный клапан, установленный на хвостовике основного клапана, на наружной поверхности которого выполнены лабиринтные проточки, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра, выполненного на втулке, имеющей каналы, при этом каналы основного клапана расположены на его торце.

На чертеже изображен разъем с автоматическим замком.

Он состоит из корпусов 1 и 2, скрепленных автоматическим замком 3, причем каждый корпус устанавливается на разных блоках ракет. В корпусе 1 (или 2) выполнена магистраль 4, перекрытая дополнительным клапаном 5, расположенным на хвостовике 6 отжимного клапана 7, на наружной поверхности 8 которого выполнены лабиринтные проточки 9, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра 10, выполненного на втулке 11 с каналами 12, на торцевой поверхности отжимного клапана 7 выполнены каналы 13, толкатель 14 и пружина 15.

Разъем работает следующим образом.

Через весь разъем от магистрали 4 снизу до магистрали 4 вверху или наоборот проходит заправочный продукт, при этом дополнительные клапаны прижаты к седлу втулки 11 и отжимные клапаны 7 принудительно открыты толкателями 14. В таком положении разъем работает при наземных испытаниях и в полете блоков до их разделения. При отделении блоков срабатывает замок 3 и разъем расстыковывается. Отжимные клапаны 7, не имея опоры над собой толкателей 14, закрываются путем посадки клапана 7 под действием пружины на седло корпуса 1 или 2, обеспечивая герметичность закрытия магистрали на каждом отделившемся блоке ракеты по седлу корпуса 1 и по лабиринтным проточкам 9. Дополнительный клапан 5 поджат усилием пружины 15 к седлу втулки 11. При повышении давления рабочего продукта в заправочной магистрали 4 за счет отказа отдельных элементов автоматики системы дополнительный клапан 5 под действием этого давления отжимается от седла втулки, сжимая пружину, и повышенное давление стравливается через каналы 13. При выравнивании давления до заправочного дополнительный клапан 5 перекрывает магистраль 4, обеспечивая ее герметичность по посадке клапанов 7 и 5 на соответствующие седла по лабиринтным проточкам 9 и цилиндру 10.

Выполнение разъема по предлагаемой схеме позволяет значительно снизить массу предлагаемой конструкции и всей заправочной магистрали блока ракеты и исключить аварийную ситуацию при повышении давления в рабочей магистрали в разделенном разъеме, так как нет необходимости увеличения толщин конструкции, рассчитанных на повышенное давление.

Формула изобретения

РАЗЪЕМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАМКОМ, содержащий корпус, отжимной клапан с каналами и втулку, отличающийся тем, что в него введен дополнительный клапан, установленный на хвостовике основного клапана, на наружной поверхности которого выполнены лабиринтные проточки, образующие герметичные полости с внутренней поверхностью цилиндра, выполненного на втулке, имеющей каналы, при этом каналы основного клапана расположены на его торце.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и космической технике

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления самолетами при его пробеге-разбеге по взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к авиации и космической технике

Изобретение относится к авиации и космической технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов малой авиации

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к управлению дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами /ДПЛА/ вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для пассажирских многосекционных самолетов большой вместимости

Изобретение относится к системам управления подвижными объектами, а именно к системам ориентации летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационным приборам, а именно к устройствам для определения аэродинамических коэффициентов летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах дистанционного управления агрегатами летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата
Наверх