Устройство для подъема и транспортирования затонувшей древесины

 

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и может быть использовано для очистки дна рек и водоемов от затонувшего и затопленного леса преимущественно в виде стволов деревьев. Устройство для подъема и траспортирования затонувшей древесины содержит аппарель, которая выполнена в виде балластируемого транспортера-понтона, шарнирно закрепленная носовая оконечность которого связана с промежуточным накопителем, размещенным в понтоне, а погружаемая под воду кормовая оконечность аппарели снабжена захватом - манипулятором, связанным с поисковой аппаратурой наблюдения под водой, а также стопорным механизмом, фиксирующим положение упомянутой оконечности транспортера-понтона на дне водоема, при этом движущаяся лента транспортера-понтона снабжена по всей длине упорами, расстояние между которыми соизмеримо с длиной затонувшей древесины. На погружаемой кормовой оконечности транспортера-понтона над движущейся лентой установлен направляющий лоток с раскрывающимся днищем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и может быть использовано для очистки дна рек и водоемов от затонувшего и затопленного леса.

В настоящее время для очистки рек и водоемов от затонувшей древесины в лесотехнической отрасли применяются серийно выпускаемые топлякоподъемные агрегаты ТАЦ-1М, Т-2М, ЛС-41А с глубиной очистки в несколько метров и производительностью до 7000 м3 в год. Основу конструкции данных агрегатов составляют мелкосидящие плашкоуты водоизмещением 50 - 90 т и установленные на них серийные наземного использования экскаваторные и крановые устройства. Перемещение плашкоутов осуществляется либо буксировкой, либо с помощью собственных движителей.

Однако эти устройства имеют целый ряд недостатков, которые заключаются в следующем: используемые технические средства не позволяют чистить дно водоемов на глубинах, начиная с 10 м и более; в связи с отсутствием поисковой аппаратуры подводного наблюдения очистка дна ведется "вслепую", т.е. без необходимого полного контроля степени очистки; низкая производительность технических средств подъема затонувшей древесины.

Известно также устройство подъема затонувших объектов, которое предназначено для подъема с малой глубины затонувшей техники, преимущественно транспортной, и состоит из платформы, собранной из плавучих модулей и имеющей центральный проем, в котором шарнирно закреплена одним концом аппарель.

Для подъема затонувшего объекта трос от лебедки, размещенной на палубе, перебрасывают через ролики на аппарели и цепляют к затонувшему объекту. При натяжении троса аппарель опускается, а по мере подъема объекта поднимается. Этим же тросом затонувший объект втягивают на аппарель по скошенному трапу.

Это устройство имеет те же недостатки, а кроме того, требуется наличие тяговой лебедки большой мощности; подъем каждого затонувшего объекта отдельно определяет низкую производительность работы системы.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение эффективности проведения операций по очистке дна водоемов от затонувшей древесины.

Это достигается тем, что устройство для подъема и транспортировки затонувшей древесины, содержащее понтон, к которому одним концом шарнирно прикреплена аппарель, другой конец которой установлен с возможностью погружения в воду, снабжено накопителем, размещенным на понтоне, а аппарель содержит понтон с ленточным транспортером, соединенным с накопителем, а погружаемый в воду конец аппарели выполнен с захватом-манипулятором, снабженным аппаратурой наблюдения под водой, стопорным механизмом для фиксации положения транспортера на дне водоема, при этом лента транспортера снабжена по всей длине упорами, а на погружаемом конце транспортера установлены направляющий лоток с раскрывающимся днищем и механизм резки древесины.

На фиг. 1 изображен комплекс для подъема и транспортировки затонувшей древесины, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для подъема и транспортировки затонувшей древесины состоит из аппарели 1, выполненной в виде понтона с транспортером 5, размещенной носовой оконечностью в вырезе понтона 2 и шарнирно с ним связанной. Понтон 2 снабжен промежуточным накопителем 3. Затопление кормовой оконечности аппарели обеспечивается балластными цистернами 4. Перемещающаяся лента транспортера с целью предотвращения сползания бревен снабжена упорами 6, находящимися один от другого на расстоянии равном 6-7 м, что соответствует стандартной длине стволов древесины, затопленной при сплаве. На погружаемой кормовой оконечности аппарели над лентой транспортера установлен направляющий лоток 7 с раскрывающимся днищем, который обеспечивает попадание стволов деревьев на ленту транспортера в определенном месте, а именно между двумя соседними упорами. Кроме того, погружаемая оконечность аппарели снабжена захватом-манипулятором 8, связанным с поисковой аппаратурой 9 наблюдения под водой, например гидролокатором-звуковизором. Положение оконечности аппарели фиксируется на дне водоема стопорным механизмом 11.

Для резки длинных стволов на стандартные отрезки кормовая оконечность аппарели снабжена механизмом 12 разрезки стволов.

Подъем древесины осуществляется следующим образом.

Понтон 2 с аппарелью буксируют к месту работы. Затем, наполняя водой цистерны 4, притапливают кормовую оконечность аппарели, поворачивающейся вокруг шарнира 13, и фиксируют ее на дне стопорным механизмом. Одновременно приводится в движение транспортер 5, размещенный на аппарели 1. Захват-манипулятор 8, оснащенный поисковой аппаратурой 9, направляется к месту скопления древесины, захватывает ствол 10 и переносит его в лоток 7. Опустив ствол в лоток, захват разворачивается за следующим, а из раскрывшегося днища лотка уложенный в него ствол попадает на ленту транспортера точно между упорами, которые предотвращают сползание ствола по транспортеру. Срабатывание лотка и перемещение ленты засинхронизированы, что и обеспечивает точное попадание стволов в нужное место транспортера.

Подаваемые захватом - манипулятором стволы непрерывно один за другим подаются транспортером наверх и сбрасываются в промежуточный накопитель 3 понтона 2. Затем по мере необходимости древесина из накопителя перегружается кранами, установленными на буксировщике (на чертеже не показан) или на самом понтоне, на транспортировочные баржи (на чертеже не показаны).

Очистив дно в заданном районе водоема, понтон с аппарелью буксируется на новое место.

Таким образом, изобретение позволяет: очищать береговую полосу рек и водоемов от находящегося на ней лежащего леса; поднимать топляки с непрерывной подачей их на поверхность с производительностью до 30 м в 1 ч; подрезать вертикально стоящие стволы затопленного леса; производить очистку дна рек и водоемов на глубине от 0 до 30 м; осуществлять полный контроль степени очистки дна за счет использования поисковой аппаратуры.

Наличие транспортера, специальных устройств на погружаемой кормовой оконечности аппарели, а также наличие понтона-накопителя позволяет повысить эффективность проведения операций по очистке дна рек и водоемов от затонувшей древесины.

Конструкция аппарели позволяет устанавливать на кормовую оконечность любой необходимый комплекс исполнительных механизмов, управление работой которых может осуществляться с использованием гидролокатора-звуковизора.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ, содержащее понтон, к которому шарнирно одним концом прикреплена аппарель, другой конец которой установлен с возможностью погружения в воду, отличающееся тем, что оно снабжено накопителем, размещенным на понтоне, при этом аппарель содержит понтон с ленточным транспортером, соединенным с накопителем, а погружаемый в воду конец аппарели выполнен с захватом-манипулятором, снабженным аппаратурой наблюдения под водой, стопорным механизмом для положения транспортера на дне водоема, при этом лента транспортера снабжена по всей длине упорами, а на погружаемом конце транспортера установлен неправляющий лоток с раскрывающимся днищем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что погружаемый в воду конец транспортера снабжен механизмом резки древесины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузке вагонов со смерзшимся грузом (углем, рудой, строительными материалами и т.п.) перед вагоноопрокидывателем

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями для приема и хранения древесины на воде

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при механизированной выгрузке из воды пучков лесоматериалов с помощью грузоподъемного механизма, например крана

Изобретение относится к лесосплаву

Плот // 2013338
Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по лесосплавным рекам

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разогрева преимущественно сыпучих материалов в транспортных емкостях, и может быть использовано при разгрузке железнодорожных полувагонов на тепловых электростанциях от смерзшихся сыпучих материалов, например угля

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх