Подборщик подметально-уборочной машины

 

Использование: в конструкциях подметально-уборочных машин. Сущность изобретения: подборщик содержит трубопровод 1 с нагнетательным соплом 2, корпус 3 и всасывающее сопло 4. На нижней части всасывающего сопла 4 шарнирно установлен фартук, состоящий из пластины 5, на которой с возможностью свободного продольного перемещения установлена направляющая часть 6. Днище 9 всасывающего сопла 4 выполнено волнообразной формы с отверстиями 10 на вершинах волны. 3 ил.

Изобретение относится к области коммунального машиностроения и предназначено для использования в качестве рабочего органа подметально-уборочных машин.

Подметально-уборочные машины обеспечивают очистку городских дорог с асфальтовым покрытием от смета, загрузку его в бункер-накопитель, транспортировку на полигоны и механизированную выгрузку. В качестве основных рабочих органов широко используются щеточные устройства в сочетании с подборщиками, обеспечивающие сбор загрязнений под действием разрежения, создаваемого в бункере-накопителе.

Известен подборщик подметально-уборочной машины содержащий последовательно расположенные над поверхностью дороги всасывающие и сдувающие сопла, осуществляющие сбор загрязнений с дороги и транспортировку смета в бункер машины. Особенностью конструкции является возможность дополнительно с дутьевым воздухом на очищаемую поверхность подавать сжатый воздух под углом, который равен или меньше угла попадания дутьевого воздуха [1].

Недостаток известного подборщика - сложная конструкция, требующая дополнительного источника энергии и не обеспечивающая эффективность работы на неровностях дорожного покрытия.

Известен подборщик подметально-уборочной машины, устанавливаемый над дорожной поверхностью, содержащий корпус, нагнетательное и всасывающее сопла, на нижней кромке последнего из которых установлен фартук, поворотный вокруг поперечной оси [2].

Недостаток этого подборщика в том, что при наезде на впадины (выступы) дорожного покрытия передний фартук, поворачиваясь на шарнире, изменяет угол наклона, что существенно влияет на характер взаимодействия с воздушным потоком и массой транспортируемого смета, вызывая срывы воздушного потока и ухудшение процесса перемещения материала в бункер.

Цель изобретения - повышение эффективности работы подборщика при наезде на неровности дороги и улучшение системы транспортирования материала в бункер машины.

Поставленная цель достигается тем, что в подборщике, устанавливаемом над дорожной поверхностью, включающем корпус, нагнетательное и всасывающее сопла, на нижней кромке последнего из которых установлен фартук, поворотный вокруг поперечной оси, фартук выполнен из частей, связанных между собой с возможностью свободного продольного перемещения одной из них при контакте с дорожной поверхностью относительно другой, а во всасывающем сопле нижняя направляющая поверхность выполнена волнообразной в продольном направлении сопла с отверстиями в центральных зонах этих впадин для сообщения с атмосферой.

На фиг.1 изображен подборщик, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Подборщик состоит из трубопровода 1 с нагнетательным соплом 2, корпуса 3 и всасывающего сопла 4. На нижней части всасывающего сопла 4 шарнирно установлен поворотный фартук, состоящий из пластины 5, на которой с возможностью свободного продольного перемещения установлена направляющая часть 6 в продольных пазах 7 с креплениями 8. Днище 9 всасывающего сопла 4 выполнено волнообразной формы с отверстиями 10 на вершинах волны.

Подборщик подметально-уборочной машины работает следующим образом. Вентилятор, подключенный к подборщику, подает воздушную массу через трубопровод 1 в нагнетательное сопло 2. Воздушный поток, воздействуя на смет дорожной поверхности, направляет его в зону всасывающего сопла 4. Ударяясь о направляющую часть 6 фартука, смет изменяет траекторию движения и поступает во всасывающее сопло 4 и далее - в бункер подметально-уборочной машины.

Для обеспечения постоянного угла наклона фартука (копирование дороги) по отношению к неровностям дорожного покрытия в фартуке направляющей части 6 выполнены пазы 7 с элементами крепления 8. При наезде на выступы (впадины) дороги часть 6 фартука, перемещаясь вдоль пластины 5 фартука в креплениях 8 по пазам 7, сохраняет постоянный угол наклона, что обеспечивает устойчивый характер работы подборщика. Отклонение фартука происходит лишь при наезде на крупные препятствия (кирпичи, камень и т.д.) и служит для предохранения от поломки подборщика при движении машины.

Для снижения трения частиц смета о днище всасывающего сопла, а также с целью увеличения скорости воздушного потока, днище 9 всасывающего сопла 4 выполнено волнообразной формы со впадинами относительно средней линии с отверстиями 10 в зоне вершины волны. Воздушный поток, перемещаясь вдоль криволинейной поверхности, создает разрежение в зоне неровностей (кривизны) впадин поверхности. Так, при движении воздушно-песчаной смеси вдоль днища 9 всасывающего сопла 4 создается разрежение во впадинах днища 9 и через отверстия 10 происходит подсос воздуха из атмосферы. В результате этого возрастает объем воздуха во всасывающей магистрали 4, что при постоянном сечении приводит к увеличению скорости воздушного потока и, следовательно, позволит увеличить скорость транспортирования смета в бункер машины. Кроме того, уменьшается площадь контакта смета о днище 9 всасывающего сопла 4, так как подсасываемый воздушный поток создает слой воздуха, который поддерживает смет во взвешенном состоянии и уменьшает силу трения частиц о днище 9, что снижает расход энергии на транспортирование материала.

Таким образом, применение в конструкции подборщика сочлененного фартука, состоящего из двух частей с возможностью свободного взаимного продольного перемещения в сочетании с волнообразным днищем всасывающего сопла, позволяет обеспечить копирование дорожного полотна при постоянном угле наклона фартука, а также увеличить скорость транспортирования смета в бункер машины, что повышает эффективность работы.

Формула изобретения

ПОДБОРЩИК ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, устанавливаемый над дорожной поверхностью, содержащий корпус, нагнетательное и всасывающее сопла, на нижней кромке последнего из которых установлен фартук, поворотный вокруг поперечной оси, отличающийся тем, что фартук выполнен из частей, связанных между собой с возможностью свободного продольного перемещения одной из них при контакте о дорожную поверхность относительно другой, а во всасывающем сопле нижняя направляющая поверхность выполнена волнообразной в продольном направлении сопла с отверстиями в центральных зонах впадин для сообщения с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области стендов для исследования и испытаний рабочих органов дорожных машин, преимущественно машин для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к техническим средствам городского коммунального хозяйства и предназначено для уборки территорий парков, скверов, газонов от растительных и органических остатков

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к устройствам для чистки пола помещения животного

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток
Наверх