Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство обеспечивает фиксацию предельной загрязненности ротора центрифуги подачей светового сигнала. Принцип действия устройства основан на изменении величины электродвижущей силы, наводимой в обмотках, установленных на торце упорного кольца, при вращении ротора при осаждении на его внутренней поверхности осадка, критическая масса которого не позволяет ротору "всплывать" и компенсировать начальный зазор между верхней втулкой, снабженной постоянными магнитами, и упорным кольцом. 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля работы агрегата системы смазки двигателя.

Известны устройства для определения загрязненности ротора центрифуги (Мартынюк Н.П. Экономное использование топлив и моторных масел в автотракторных двигателях. Кишинев, Картя Молдовеняско, 1962, с. 109, рис. 28), предусматривающие использование вибрации рабочего органа серийно выпускаемого прибора КИ-10308В.

Недостаток конструкции состоит в том, что показания прибора зависят от величины давления масла, приводящего в движение ротор центрифуги.

Наиболее близким техническим решением является устройство по а.с. N 1034785, содержащее подвижную опору, весовой механизм с цилиндрической пружиной, электроконтакты.

Недостатком прототипа является то, что в месте контактирования выступов диска с кольцом, которое в процессе вращения ротора центрифуги остается неподвижным, возникает трение, приводящее к интенсивному износу, а, следовательно, к сокращению долговечности устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель изобретения достигается тем, что в наружной поверхности верхней втулки ротора центрифуги установлен с натягом диск, на поверхности которого диаметрально закреплены постоянные магниты, а на фланце упорного кольца диаметрально закреплены неподвижные катушки, причем зазор между катушками и постоянными магнитами выполнен равным зазору между ротором и упорным кольцом.

На фиг. 1 представлена конструкция реактивной масляной центрифуги с датчиком устройства для определения предельной загрязненности ротора; на фиг. 2 - электрическая часть устройства.

В корпусе 1 центрифуги на подшипнике 2 установлен ротор 3, выполненный с центральным стержнем 4, внутреннее отверстие которого образует канал 5 отвода масла. На роторе 3 жестко установлены верхняя и нижняя втулки 6 и 7, причем диаметр верхней втулки 6 меньше диаметра нижней втулки 7. Внутренняя полость ротора 3 гидравлически связана с жиклерами 8, а в корпусе 1 центрифуги выполнены каналы 9 подвода масла. Втулка 6 установлена с зазором относительно упорного кольца 10. На торцовой поверхности втулки 6 размещены магниты 11, а на торце упорного кольца 10 - катушки с обмотками 12.

Электрическая схема устройства содержит источник 13 постоянного тока, подключенный через выключатель 14 и нормально разомкнутый контакт 15 термореле и замкнутые контакты 16 электромагнитного реле 17 к контрольной лампе 18. Обмотка 19 реле подключена к обмоткам 12 катушек. Пружина 20 реле 17 удерживает в исходном состоянии поводок 21 в положении, обеспечивающем замкнутые состояние контактов 16.

Устройство работает следующим образом.

Выключатель 14 переводят в положение "Включено" и запускают двигатель. Сигнальная электролампа 18 не горит, поскольку контакты 15 термореле разомкнуты. При достижении моторным маслом номинальной температуры контакты 15 замыкаются.

Однако одновременно с их замыканием ротор 3 центрифуги начинает вращаться в нормальном режиме, очищая при этом масло от механических примесей. Причем вследствие того, что верхняя втулка 6 имеет меньший диаметр, чем нижняя втулка 7, возникает осевая сила и ротор 3, вращаясь, всплывает вверх, уменьшая зазор до тех пор, пока не соприкоснется с упорным кольцом 10. С этого момента в витках обмоток 12 наводится ЭДС, величина которой достаточна для создания тока в цепи, обеспечивающего срабатывание реле 17. При этом контакты 16 реле размыкаются, а лампа 18 не горит.

По мере достижения массы осадка критической величины подъемная сила ротора не обеспечивает его подъем при работе, а зазор увеличивается. При этом увеличивается величина зазора между магнитами 11 и обмотками 12. Кроме того, вследствие увеличения насосы ротора 3 снижается его частота вращения. Указанное приводит к уменьшению ЭДС, наводимой в обмотках 12, и тока в обмотке 19 реле 17, что вызывает замыкание контактов 16 и загоранию контрольной лампы 18, фиксирующей критическую загрязненность ротора центрифуги.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник питания, выключатель, электрический контакт и контрольную лампу, образующие электрическую цепь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на наружной поверхности верхней втулки ротора центрифуги жестко установлен диск, на котором закреплены постоянные магниты, а на торцевой поверхности упорного кольца размещены катушки с обмотками, в электрическую цепь дополнительно включен нормально разомкнутый контакт термореле, установленного в поддоне дизеля, а электрический контакт выполнен в виде нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, обмотка которого соединена с обмотками катушек, установленных на упорном кольце.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к способам контроля технического состояния коленчатых валов в подшипниках судовых дизелей, преимущественно небольшой и средней мощности

Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам выбора специальных материалов для турбинных лопаток, а также осуществляемым мерам против эрозии или коррозии, и может быть применено в сельском хозяйстве, где необходимо осуществить методику ускоренных эрозионных испытаний деталей проточной части автотракторного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области автомобильной техники и преимущественно может быть использовано на автомобилях с ограниченным доступом к торцу коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к методам и средствам для испытаний турбокомпрессоров с полнопоточной турбиной

Изобретение относится к испытаниям энергетических установок, в частности к удалению осадка продуктов сгорания без слива воды и прекращению испытаний, и может быть использовано на предприятиях, занимающихся испытаниями энергетических установок

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх