Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры

 

Система отличается от известных тем, что электроды 7 емкостного датчика, размещенные на топливопроводе 6, соединены с полюсами кварцованного генератора 9 через катушки индуктивности 10 и 11 таким образом, что генератор 9 и одна из катушек индуктивности 10 образуют колебательный контур, а электроды 7 и вторая катушка индуктивности 11 - резонирующий колебательный контур, который при прохождении по топливопроводу чистого топлива настраивается с помощью подстроечного конденсатора 12 в резонанс с задающим колебетельным контуром. При попадании в зону емкостного датчика воды частота резонирующего колебательного контура выходит из резонанса с частотой колебаний в задающем колебательном контуре, что и приводит к срабатыванию системы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам защиты дизеля.

Известна система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, причем система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора.

Однако непосредственное соединение электродов с полюсами генератора снижает точность и чувствительность системы.

Целью изобретения является повышение точности и чувствительности системы защиты.

Цель достигается тем, что электроды соединены с полюсами генератора через катушки индуктивности таким образом, что генератор и одна из катушек индуктивности образуют задающий колебательный контур, а электроды и вторая катушка индуктивности образуют резонирующий колебательный контур. Кроме того, параллельно электродам установлен подстроечный конденсатор, а блок индикации дополнительно снабжен инверторами.

На фиг. 1 представлена схема питания дизеля топливом; на фиг. 2 - вариант установки электродов емкостного датчика; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема защиты.

Схема системы питания (фиг. 1) содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4.

Система также содержит запорное устройство (электроклапан 5) на входе топливоподкачивающего насоса. На трубопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостной датчик.

На фиг. 2 представлен простейший вариант установки емкостного датчика. На пластмассовом топливопроводе 6 установлены два металлических электрода в виде полуколец 7, между кромками которых имеется зазор. Полукольца изолируются пластмассовой трубкой 8, торцы которой покрываются лаком или клеем. Пластмассовая трубка 8 устанавливается для сведения к минимуму емкости полуколец 7 через наружные поверхности.

Электрическая часть системы (фиг. 3) кроме полуколец 7 содержит кварцованный генератор 9 электрических синусоидальных колебаний катушки индуктивности 10 и 11, причем генератор 9 и катушка индуктивности 10 образуют задающий колебательный контур, а электроды 7, катушка индуктивности 11 и подстроечный конденсатор 12 - резонирующий колебательный контур. Кроме того, электрическая схема содержит усилитель 13, световые индикаторы 14 и 15, инверторы 16, электромагнитное реле 17 и обмотку 18 электроклапана 5.

Система работает следующим образом.

Ток, возбуждаемый генератором 9 через катушки индуктивности 10 и 11 и емкостной датчик, зависит от диэлектрических параметров жидкости, протекающей по топливопроводу 6 в месте закрепления датчика.

При прохождении по топливопроводу чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0-2,3) резонирующий колебательный контур и задающий колебательный контур, индуктивно связанные между собой, настраиваются в резонанс при помощи подстроечного конденсатора 12, при этом в резонирующем колебательном контуре возникает максимальное напряжение, подводимое через усилитель 13 к световому индикатору 14, что приводит к его высвечиванию.

При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперсной воды диэлектрические параметры потока меняются. Это приводит к тому, что частота в резонирующем колебательном контуре выходит из резонанса с частотой колебаний в задающем колебательном контуре, в результате чего напряжение в первом резко падает и на выходе усилителя 13 устанавливается напряжение, недостаточное для высвечивания светового индикатора 14. На выходе инвертора 16 в этом случае возникает напряжение логической единицы, достаточное для высвечивания светового индикатора 15 и срабатывания электромагнитного реле 17, которое через обмотку 18 приводит в действие электромагнитный клапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу.

Кроме того, система может включать дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающий по сигналу емкостного датчика.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает высокую точность и хорошую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, причем система содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора, отличающаяся тем, что между электродами и полюсами генератора включены катушки индуктивности, причем генератор и одна из катушек образуют задающий колебательный контур, а электроды и вторая катушка - резонирующий колебательный контур.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что параллельно электродам установлен подстроечный конденсатор.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что блок индикации дополнительно снабжен инверторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и представляет собой роторно-поршневую машину, которая может работать под давлением извне

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала механизма распределения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров V-образного ДВС

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам контроля обводненности дизельного тод лива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх