Судно

 

Использование: судостроение. Сущность: судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2 и связанный через вал 3 с крыльчатым движителем 12. На валу 3 установлена коническая шестерня 10, взаимодействующая с конической шестерней 13, установленной на валу 14 с гребным винтом 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с ветродвигателем.

Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем (патент ГДР N 272635, кл. В 63 Н 13/00, 1989).

Данное судно принято за прототип.

Недостатками известного судна являются малая его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру.

Технический результат изобретения достигается тем, что известное судно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу.

Кроме того, судно выполнено подводным.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим лопасти 2. На защитном кожухе 4 закреплен флюгер 5. Защитный кожух 4 опирается на подпятник вала 3 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 закрыт защитным цилиндром 6 с подшипниками 7. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 8, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 9. За коробкой скоростей 9 на валу 3 жестко закрепляется коническая шестерня 10. Вал 3 опирается на шаровую опору 11 и далее соединен с крыльчатым движителем 12.

Коническая шестерня 10 передает вращение на коническую шестернею 13, жестко связанную с валом 14, установленным в опорах 15, передающим вращение на гребной винт 16.

Работает судно следующим образом. Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3 в подшипниках 7. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение через муфту 8 и коробку скоростей 9 на коническую шестерню 10, которая через коническую шестерню 13 передает вращение посредством вала 14, установленного в опорах 15, на гребной винт 16. В то же время вал 3 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 12.

Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 12 и гребной винт 16 увеличивает тяговое усилие судна, его скорость и грузоподъемность.

Судно может быть выполнено подводным.

Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветру, и поэтому может иметь более высокую скорость.

Формула изобретения

1. СУДНО, содержащее ветродвигатель, связанный посредством первого вала с крыльчатым движителем, отличающееся тем, что оно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено подводным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области малой энергетики и может быть использовано для перемещения крупногабаритного объекта, например ветроэнергетической установки большой мощности на плавучем основании

Изобретение относится к двигателям для маломерных судов, в частности к ветродвигателям

Изобретение относится к области парусных судов

Изобретение относится к ветродвигателям

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам, использующим энергию морских волн и ветра

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании ветроэнергетической и ветродвижительной установки
Наверх