Устройство для ограждения места производства работ

 

Использование: для ограждения места производства работ. Устройство содержит: трансформатор с первичной 1 и вторичной 2 обмотками, выпрямительный элемент 3, элемент 4 задержки, световой сигнализатор 5, блок 6 обработки сигналов, звуковой сигнализатор 7, поляризованное реле 9, источник 10 постоянного тока и переключатель 13. Первичная обмотка трансформатора является шунтом, а ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализирования места проведения ремонтных и профилактических работ на станциях и перегонах, оборудованных электрическими рельсовыми цепями.

Известно устройство для ограждения места производства работ, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с рельсами, а вторичная подключена через выпрямительный элемент и элемент задержки к входу блока обработки сигнала, выход которого через ключевой элемент связан со звуковым сигнализатором.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограждения места производства работ, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с рельсами, а вторичная подключена через выпрямительный элемент и элемент задержки к входу блока обработки сигнала, выход которого через ключевой элемент связан со звуковым сигнализатором, снабжено источником постоянного тока и переключателем. Ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле, обмотка которого подключена к выходу блока обработки сигнала и одному из полюсов источника питания, соединенному с общим контактом поляризованного реле, к замыкающему и размыкающему контактам которого подключены соответственно звуковой и световой сигнализаторы, связанные через контакт переключателя с другим полюсом источника постоянного тока.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Устройство состоит из трансформатора 12, первичная обмотка - шунт 1 которого соединяется с помощью винтовых зажимов или магнитами присосками с фиксацией на головке рельсов 8 пружинистыми скобами, а вторичная обмотка 2 подключена через выпрямительный элемент 3 и элемент 4 задержки к входу блока 6 обработки сигналов, выход которого через ключевой элемент, выполненный в виде поляризованного реле 9, обмотка которого подключена к выходу блока обработки сигналов 6 и одному из полюсов источника 10 постоянного тока, соединенному с общим, замыкающим, размыкающим контактами 11 поляризованного реле 9, которые подключены соответственно к звуковому сигнализатору 7 и световому сигнализатору 5, связанным через контакт переключателя 13 с полюсом 10 источника постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

Переключателем 13 включается источник 10 постоянного тока, ток которого через общий 11 и нормально замкнутые контакты поляризованного реле 9 поступает на звуковой сигнализатор 7.

После подключения первичной обмотки - шунта 1 к рельсам 8 срабатывает путевое реле, включающее запрещающие - красные сигналы светофоров, ограждающих данную стрелочную или путевую секции, и поступает информация на пульт управления диспетчера о занятости данного участка.

Одновременно первичная обмотка - шунт 1 снимает питание с рельс - рельсовой цепи 8, трансформатор 12 повышает ток до 5 В и через вторичную обмотку 2, выпрямительный элемент 3, элемент 4 задержки подается ток на вход блока 6 обработки сигналов, который открывается и через выход пропускает ток источника 10 на обмотку поляризованного реле 9. В результате включается цель светового сигнализатора 5, который указывает на наличие контакта с рельсами 8 и отсутствия замыкания рельс, например, колесами поезда. Световой сигнал свидетельствует о возможности безопасного проведения работ и о наличии светового контроля о месте производства работ на пульте управления диспетчера. Таким образом, оповещаются участники движения о месте производства работ и ограждении участка.

В случае потери контакта первичной обмотки - шунта 1 с рельсами 8 обесточивается блок 6 обработки сигналов. Закрывается и обесточивается обмотка поляризованного реле 9 в результате чего через общий и замыкающий контакты на звуковой сигнализатор 7 поступает ток источника 10. Звуковой сигнализатор 7 включается и сигнализирует об отсутствии ограждения места производства работ и прекращения информации на пульте управления диспетчера.

По окончании работ устройство отсоединяется от рельс 8 и звуковой сигнализатор 7 выключается переключателем 13. В результате получает питание путевое реле и устанавливается заданный режим работы устройств сигнализации.

Использование устройства позволяет значительно упростить ограждения места производства работ за счет портативности и автономности, устраняет необходимость в оборудовании каждой путевой и стрелочной секции специальными устройствами. Оно просто в эксплуатации и обслуживании, может применяться в любых климатических условиях, а также ведет к высвобождению участников, задействованных для ограждения места производства работ.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с рельсами, а вторичная подключена через выпрямительный элемент и элемент задержки к входу блока обработки сигнала, выход которого через ключевой элемент связан со звуковым сигнализатором, отличающееся тем, что оно снабжено световым сигнализатором, источником постоянного тока и переключателем, а ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле, обмотка которого подключена к выходу блока обработки сигнала и одному из полюсов источника питания, соединенному с общим контактом поляризованного реле, к замыкающему и размыкающему понтактам которого подключены соответственно звуковой и световой сигнализаторы, связанные через контакт переключателя с другим полюсом источника постоянного тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда на участках не оборудованных рельсовыми цепями

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх