Амортизатор ударных нагрузок вращения

 

Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: амортизатор ударных нагрузок вращения содержит заполненную жидкостью гильзу со сквозными направляющими винтообразными пазами, полый вал, образующий с ним подвижное шлицевое соединение поршень с винтообразными выступами на наружной поверхности, предназначенными для взаимодействия со сквозными направляющими пазами, пружину, герметизирующую рубашку, охватывающую винтовое сопряжение поршня с гильзой и встречно направленные подпружиненные перепускные клапаны. Сквозные направляющие винтообразные пазы могут быть выполнены не прямолинейными. Кроме того, встречно направленные перепускные клапаны могут быть установлены в полости вала, при этом с обоих концов последнего установлены винты для регулирования усилия поджатия перепускных клапанов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и машиностроению транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства [1], в которой наружное звено винтовой пары выполнено с замкнутой полостью, разделенной на две камеры внутренним звеном, выполненным в виде поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно балки оси, а демпфер выполнен в виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих указанные камеры между собой.

Недостатком этой подвески являются сложность контроля точности сопрягаемости несамотормозящейся винтовой пары, невозможность получения нелинейной нагрузочной характеристики, недоступность регулирования сил гидродемпфирования.

Известна подвеска транспортного средства [2], содержащая корпус, выполненный с винтовой нарезкой на внутренней поверхности, поворотно и соосно установленный на оси.

Ось закреплена на транспортном средстве с двух сторон, выполнена полой со шлицами на наружной поверхности. Внутренние полости оси имеют сообщение с внутренней полостью корпуса через отверстия. На шлицах оси установлен поршень, составляющий своей наружной поверхностью с внутренней винтовой нарезкой корпуса винтовую пару.

Между торцом поршня и торцом корпуса установлена винтовая пружина. Противоположный торец корпуса закрыт крышкой, сквозь которую ось выходит наружу своей частью, на которой установлен подшипник и регулировочная гайка. Оставшаяся часть оси закреплена на транспортном средстве. Внутренние полости коpпуса встроены в гидролинию регулируемых дросселирующих устройств пневмогидроаккумулятора.

Целью изобретения является повышение технологичности, обеспечение нелинейности нагрузочной характеристики, повышение эффективности гидродемпфирования на прямом и обратном ходах.

Это достигается тем, что: винтообразные пазы выполнены сквозными, а амортизатор снабжен герметизирующей рубашкой, охватывающей винтовое сопряжение поршня с гильзой. Сквозные направляющие винтообразные пазы выполнены прямолинейными. Перепускные клапаны установлены в полости вала, а амортизатор снабжен расположенными с обоих концов последнего винтами для регулирования усилия поджатия перепускных клапанов.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 - пример нелинейного контура выступов, сопрягаемых как винтовая пара - винтовой профиль 2 на гильзе 1 и на оси 25 поршня 4 - ролик 26.

Амортизатор содержит гильзу 1 с винтовым сквозным профилем 2, составляющим с наружными выступами 3 поршня 4 винтовую пару.

Поршень 4 имеет свободу перемещения по шлицам 5 вала 6 и имеет уплотнения 7 и 8. Объем А загерметизирован цилиндром 9 с уплотнением 10, крышкой 11 с уплотнениями 7 и 12 и запорным кольцом 13, крышкой 14 с уплотнениями 7 и 8 и запорным кольцом 15. Гайка 16 установлена для регулирования усилия пружины 17, которая сцентрирована в поршне 4 втулкой 18 с запорным кольцом 19.

Для регулирования сил гидродемпфирования прямого и обратного ходов в отверстии вала 6 размещены клапаны 20 с уплотнениями 21. Клапаны 20 прижаты к седлам пружинами 22, усилие которых регулируется винтами 23.

Для унификации детали 23 в конструкцию введен столбик 24.

Амортизатор работает следующим образом.

При повороте гильзы 1, жестко связанной с рабочим органом, например с маятником колеса, при жестко заторможенном положении вала 6 в раме транспорта, поршень 4, находящийся в винтовом соединении с гильзой, переместится по шлицам 5 вала 6, сжимая пружину 17. Жидкость в полости А под давлением откроет клапан 20 и, преодолевая сопротивление пружин 22, переместится в пространство, которое образуется между торцом поршня 4 и крышкой 11.

Возврат жидкости в полость А произойдет под действием пружины 17 при уменьшении крутящего момента на гильзе 1.

Экономический эффект ожидается от улучшения амортизации транспортных средств.

Формула изобретения

1. АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ, содержащий закрытую крышками с отверстиями и заполненную жидкость гильзу с направляющими винтообразными пазами на внутренней поверхности, расположенный в отверстиях крышки полый вал с радиальными отверстиями, охватывающие его образующий с ним подвижное шлицевое соединение поршень с винтообразными выступами на наружной поверхности, предназначенными для взаимодействия с направляющими винтообразными пазами, и пружину, установленную между поршнем и одной из крышек, и встречно-направленные подпружиненные перепускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, направляющие винтообразные пазы выполнены сквозными, а амортизатор снабжен герметизирующей рубашкой, охватывающей винтовое сопряжение поршня с гильзой.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нелинейной нагрузочной характеристики, сквозные направляющие винтообразные пазы выполнены непрямолинейными.

3. Амортизатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидродемпфирования на прямом и обратном ходах с одновременным сокращением габаритов, встречно направленные перепускные калапаны установлены в полости вала, а амортизатор снабжен установленными с обоих концов последнего винтами для регулирования усилия поджатия перепускных клапанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим демпферам двустороннего действия

Опора // 1732076

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх