Надувная шлюпка

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ. Сущность заключается в том, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным (надутым) судовым шлюпкам и может быть использовано для спасания судового экипажа и пассажиров, сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ.

Известна надувная шлюпка, содержащая надувные борта, герметично соединенные с гибким днищем, и расположенный между ними жесткий настил, установленный на двух боковых килях и среднем надувном киле.

Недостатком известной надувной шлюпки является низкая жесткость корпуса, что приводит к снижению мореходных качеств и безопасности плавания.

Цель изобретения повышение мореходных качеств и безопасности плавания шлюпки.

Это достигается тем, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам, жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка и жестко связана между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом.

На фиг.1 изображена надувная шлюпка, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4.

Надувная шлюпка состоит из U-образного корпуса, образованного надувными бортами 1 и 2, гибким днищем 3 и транцем 4, надувного среднего киля 5, двух жестких боковых килей 6 и 7, в продольных пазах которых 8 и 9 установлен разборный настил 10, состоящий из секций примерно равной длины, изготовленных из фанеры или пластмассы.

Надувной средний киль 5 прикреплен сверху к днищу 3 и имеет вид цилиндра переменного сечения. Каждый боковой киль 6, 7 выполнен в виде металлического бруса с поперечным сечением Г-образной формы, повторяющего линию обвода кокпита и установлен в месте соединения днища 3 с надувным бортом. Боковые кили 6 и 7 посредством кронштейнов 11 скреплены с транцем 4 и жестко связаны между собой двумя поперечными металлическими стержнями 12, расположенными над разборным настилом 10. Стержни 12 прикреплены к кронштейнам 13, приваренным к боковым килям 6 и 7. В каждом стержне 12 выполнено два резьбовых отверстия, куда установлены рым-болты 14, за которые шлюпка подвешивается при спуске на воду с борта судна.

Несущая конструкция описываемой надувной шлюпки, состоящая из боковых килей 6 и 7, жестко связанных поперечными стержнями 12, и разборного настила 10, установленного в продольных пазах 8 и 9 боковых килей 6 и 7, собирается отдельно. Затем вставляется под борта 1 и 2, с помощью кронштейнов 11 крепится к транцу 4 и зажимается между днищем 3 и бортами 1 и 2 при наполнении последних воздухом. При этом боковые кили 6 и 7 собираются из уголковых элементов, к каждому из которых приварен треугольный фланец 15 с двумя отверстиями для стяжных болтов 16.

Надувная шлюпка проста в изготовлении и сборке, достаточно компактна, транспортабельна, имеет небольшую массу.

Использование предложенного изобретения повышает безопасность плавания надувной шлюпки, так как каждая боковая кромка настила в изобретении установлена в продольном пазу жесткого бокового киля и имеет под собой прочную и надежную опору, а оба боковых киля скреплены с транцем и жестко связаны между собой поперечными жесткими стержнями, что исключает их относительное смещение. При этом за счет повышения поперечной остойчивости и увеличения прочности килевой конструкции надувной шлюпки улучшаются также ее мореходные качества.

Формула изобретения

НАДУВНАЯ ШЛЮПКА, содержащая надувные борта, герметично соединенные с гибким днищем, и расположенный между ними жесткий настил, установленный на двух боковых килях и среднем надувном киле, отличающаяся тем, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Байдарка // 2015055
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости

Изобретение относится к судостроению в частности к разборным судам, предназначенным для парусного туризма

Судно // 1792870
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх