Способ контроля остойчивости судна

 

Изобретение относится к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности плавания судна путем повышение точности фактической остойчивости судна на волнении. Сущность изобретения: для определения фактической остойчивости в конкретной ситуации используется моделирование в реальном масштабе времени динамики судна на волнении, основанное на результатах измерений характеристик ветрового потока и набегающего волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации.

Цель изобретения повышение безопасности плавания.

На чертеже представлена структурно-функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Способ контроля остойчивости судна осуществляют следующим образом.

Измеряют курсовой угол волны, скорость судна, осадки носом и кормой и одновременно производят непрерывную регистрацию процессов бортовой качки (t) и скорости ветра U(t).

По данным измерений устанавливают: водоизмещение и фактическую метацентрическую высоту h и для найденного водоизмещения по кривым элементов теоретического чертежа (гидростатические кривые) находят метацентрический радиус r и аппликату центра величины Zс, позволяющие вычислить аппликату центра тяжести Zд=r+Zc-h; спектральную плотность морского волнения S(,)= S(,)/[]2, где S(,) спектральная плотность процесса бортовой качки, вычисленная по кривой (t);| модуль передаточной функции бортовой качки; характеристики ветрового потока: среднюю скорость ветра и среднеквадратическую частоту пульсаций.

Устройство содержит датчик 1 бортовой качки, датчики 2, 3 давлений, характеризующие осадки судна носом и кормой, датчик 4 скорости ветра, регистрирующий изменение скорости ветрового потока, сигналы от которых через коммутатор 5, аналого-цифровой преобразователь 6 и интерфейс 7 поступают для дальнейшей обработки в процессор 8, где осуществляются операции по обработке исходной информации и математическому моделированию исследуемой ситуации, на основании которого с помощью экспертной системы 9, включающей базу 10 данных, базу 11 знаний, механизм 12 вывода и интерфейс с пользователем 13. Производится оценка опасности ситуации и даются практические рекомендации по обеспечению остойчивости, которые совместно с данными моделирования демонстрируются на экране цветной графической станции 14 и выводятся на печать с помощью графопостроителя 15.

Соблюдение стационарности внешних возмущений при измерении обеспечивается условием движения судна с постоянным курсовым углом к фронту набегающих волн.

На основании данных о внешних условиях (волнение, ветер) и нагрузке судна, установленных в результате натурных измерений, осуществляется имитационное моделирование остойчивости судна на волнении с использованием математической модели. Данные моделирования позволяют определить фактические показатели остойчивости судна в рассматриваемой ситуации.

Формула изобретения

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности плавания путем повышения точности определения фактической остойчивости судна на волнении, при определении метацентрической высоты дополнительно измеряют скорость ветра и спектральную плотность морского волнения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструментальным средствам судоходства, в частности к устройствам обеспечения безопасности судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля параметров качки судна, и может быть использовано для контроля остойчивости судна при качке в условиях волнения

Изобретение относится к системам для измерения гидродинамических характеристик судна, а именно ходкости, за счет измерения дифферента судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к устройствам для определения параметров качки судна

Изобретение относится к области судостроения , в частности к установкам для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх