Устройство для приема паковок с транспортера и перегрузки их на транспортный модуль

 

Использование: в производстве химических волокон, в котором предусмотрены устройства для перегрузки паковок в процессе их транспортирования при обслуживании рабочих мест текстильных машин. Устройство содержит один или несколько стержней, установленнных горизонтально на корпусе и перпендикулярно фронту перемещения транспортера с паковками и оснащенных толкателями, связанными с приводом возвратно-поступательного перемещения. Привод толкателя включает разомкнутые контуры по числу стержней, связанные посредством звездочек с общим валом двигателя. В стержнях выполнены внутренние продольные пазы, продолженные в корпусе отверстием и полостью для накопителя нерабочей ветви цепи, а конец рабочей ветви цепного контура соединен с толкателем. Устройство снабжено связанной с толкателем кареткой, установленной на направляющих стержнях, смонтированных на корпусе параллельно основным стержням. На каретке закреплен ряд штырей параллельно стержням с шагом, равным шагу расположения паковкодержателей на транспортере и транспортном модуле, и размещенный перепендикулярно штырям сталкиватель, связанный с собственным приводом возвратно-поступательного перемещения, аналогичным приводу толкателя и размещенным вдоль общего с ним вала. Звездочки привода толкателя закреплены на втулке, установленной с возможностью свободного вращения на общем валу, на котором также закреплены звездочки привода сталкивателя. Разомкнутые цепные контуры сталкивателя размещены во внутренних продольных пазах направляющих стержней, а концы их рабочих ветвей связаны с концом тяг, размещенных в тех же пазах направляющих стержней, причем противоположный наружный конец каждой тяги соединен со сталкивателем. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для производства химических волокон, а именно к устройствам для приема и перегрузки паковок в процессе их транспортирования при обслуживании рабочих мест текстильных машин.

Известны устройства для приема и перегрузки паковок, содержащее вертикальную направляющую, несущую ряд связанных между собой приводных кареток с паковкодержателями и толкатель, связанный с приводом его вертикального возвратно-поступательного перемещения. Толкатель выполнен общим для всех паковкодержателей в виде вертикального стержня, а его привод оснащен замкнутыми цепными контурами с приводными звездочками, соединенными между собой ходовым валом.

Недостатком известного устройства является его относительно большой габарит вследствие наличия замкнутых цепных контуров, нерабочие ветви которых расположены в рабочем пространстве, в котором осуществляется перегрузка.

Технической задачей изобретения является расширение рабочего пространства перегрузки за счет последовательного перемещения сначала каретки относительно корпуса устройства, а затем сталкивателя относительно каретки, при сохранении минимального габарита в нерабочем положении устройства.

Указанная техническая задача реализуется за счет того, что в устройстве приема паковок с паковкодержателей транспортера и перегрузки их на транспортный модуль, содержащем по крайней мере один стержень, горизонтально установленный на корпусе перпендикулярно фронту перемещения транспортера и несущий толкатель, связанный с приводом возвратно-поступательного перемещения его вдоль стержня посредством звездочки и разомкнутого цепного контура, размещенного во внутреннем продольном пазу каждого из стержней, каждый из внутренних пазов продолжен в корпусе отверстием и полостью для накопителя нерабочей ветви цепи, конец рабочей ветви разомкнутого контура соединен с толкателем, а противоположный конец контура связан с накопителем.

В стержне выполнен направляющий паз для установки толкателя, а привод толкателя включает узел управления позиционированием паковок, связанный с двигателем. Устройство снабжено связанной с толкателем кареткой, установленной с возможностью перемещения на направляющих стержнях, смонтированных на корпусе параллельно основным стержням, и несущей ряд штырей для приема паковок с транспортера, закрепленных на каретке параллельно стержням, и размещенный перпендикулярно штырям общий сталкиватель. Штыри размещены с шагом "q" друг относительно друга, равным шагу расположения паковкодержателей транспортера и транспортного модуля. Сталкиватель выполнен в виде бруса или пластины заданного профиля, усиленной ребрами жесткости и имеющей отверстия для прохода штырей, а также опорные втулки для перемещения по штырям при взаимодействии сталкивателя с собственным приводом возвратно-поступательного перемещения.

Привод сталкивателя аналогичен приводу толкателя и включает собственный двигатель, выходной вал которого связан посредством звездочек с разомкнутыми цепными контурами по числу направляющих стержней и оснащен собственным узлом управления позиционированием паковок. Привод сталкивателя размещен вдоль общего вала с приводом толкателя, причем звездочки привода толкателя закреплены на втулке, установленной с возможностью свободного вращения на общем валу, а звездочки привода сталкивателя закреплены на общем валу. При этом разомкнутые цепные контуры сталкивателя размещены во внутренних продольных пазах направляющих стержней, а концы их рабочих ветвей связаны с концами тяг, размещенных в тех же пазах направляющих стержней, причем противоположный наружный конец каждой из тяг соединен со сталкивателем.

Преимуществом заявляемого объекта (по сравнению с прототипом) является расширение рабочего пространства, охватываемого операциями приема и погрузки, при сохранении минимальных габаритов в нерабочем состоянии устройства, что способствует расширению технологических возможностей устройства без использования дополнительных средств перемещения устройства.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (продольный разрез по стержню 5); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 (продольный разрез по направляющему стержню 15).

Предлагаемое устройство для приема паковок 1 и перегрузки их с транспортера 2 на паковкодержатели транспортного модуля 3 (например, на тележку с паковкодержателями) содержит закрепленные на корпусе 4 два стержня 5 (может быть от одного и более) с толкателями 6. Стержни 5 размещены перпендикулярно переднему фронту "В" устройства и одновременно направлению перемещения транспортера 2. Каждый из толкателей 6 связан с общим приводом возвратно-поступательного перемещения его вдоль оси соответствующего стержня 5. Привод толкателей 5 включает разомкнутые цепные контура 7 и звездочки 8 по числу толкателей 5, связанные с общим выходным валом 9 двигателя 10. Выходной вал 9 связан с узлом управления позиционирования паковок, включающим тормозную муфту и датчик счета импульсов, электрически связанные между собой (узел управления на фиг. не показан).

В каждом из стержней 5 и корпусе 4 выполнены внутренние пазы, состыкованные по поперечному сечению в единый транспортный канал 11 для размещения в нем соответствующего разомкнутого контура 7. Поперечное сечение канала 11 выполнено с возможностью охвата поперечного сечения цепи 7 с некоторым зазором, необходимым и достаточным для свободного скольжения звеньев цепи в канале 11.

Крайние звенья каждой цепи 7 с одного конца связаны жестко с соответствующим толкателем 6, установленным с возможностью скольжения в направляющем пазе 12, выполненном в каждом стержне 5 параллельно его оси. Для предотвращения выхода толкателя 6 с цепью 7 наружу за пределы стержня 5 на его свободном конце установлена заглушка 13. Другой конец цепного контура 7 связан с участком нерабочей ветви контура и размещен в накопителе 14, выполненном в корпусе 4 как продолжение канала 11.

Корпус 4 оснащен парой (может быть от одного и более), закрепленных по его боковым сторонам направляющих стержней 15, смонтированных параллельно основным стержням 5 и несущим ползушки 16 каретки 17, на которой закреплены пять штырей 18 (может быть от одного и более) для приема паковок 1 с транспортера 2. Штыри 18 закреплены с шагом "q" друг относительно друга параллельно стержням 5 и 15. Направляющие стержни 15 оснащены упорами 19 и 191, ограничивающими диапазон перемещений ползушек 16 по стержням 15.

В направляющих стержнях 15 выполнены внутренние пазы 20, аналогично пазам 11 в стержнях для размещения в них собственных разомкнутых цепных контуров 21 по числу направляющих стержней, связанных через тяги 22 со сталкивателем 23. Каждая из тяг 22 размещена в том же внутреннем пазе 20, причем один из концов тяги 22 связан с конечным элементом рабочей ветви цепного контура 21, а противоположный конец тяги 22 соединен со сталкивателем 23. При этом нерабочая ветвь контура 21 размещена в накопителе 24, выполненном в корпусе 4 как продолжение внутреннего паза 20 в стержне 15. Все цепные контуры 21 оснащены собственными звездочками 25, соединенными собственным общим валом с общим собственным приводом возвратно-поступательного перемещения 26. При этом звездочки 8 привода толкателей 6 закреплены на втулке 27, установленной с возможностью свободного вращения на общем валу 9 и связанной с собственным узлом позиционирования паковок (на фиг. не показан), а звездочки 25 привода сталкивателя закреплены непосредственно на валу 9.

Сталкиватель 23 выполнен в виде бруса или пластины заданного профиля, усиленной ребрами жесткости и снабженной отверстиями для прохода штырей 18. Сталкиватель расположен перпендикулярно стержням, скреплен с двух концов со свободными концами тяг 22 и оснащен опорными втулками 28, установленными с возможностью перемещения вдоль пары штырей 18 (вдоль одного или более штырей 18). Шаг "q" между штырями 18 равен расстоянию между паковкодержателями 29 на транспортере 2 и транспортном модуле 3.

Корпус устройства 4 закреплен на тележке 30, установленной на вертикальных направляющих колонны 31 и связанной с приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения (на фиг. не показан).

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом работы перемещают захваты транспортера 2 с паковками 1 вдоль фронта В устройства приема и перегрузки в положение, необходимое для работы, при этом оси перегружаемых паковок 1 располагают в одной вертикальной плоскости с осями соответствующих штырей 18. Затем подводят транспортный модуль 3 и устанавливают его параллельно с фронтом транспортера 2 и рядом с ним, при этом оси паковкодержателей 29 модуля 3 устанавливают в той же вертикальной плоскости, что и оси перегружаемых паковок на транспортере 2.

Включением привода тележки 30 перемещают ее по вертикальным направляющим колонн 31, устанавливая корпус 4 на необходимую высоту, при этом оси штырей 18 и 29 совпадут по высоте и направлению с осями паковок 1, размещенных на транспортере 2 и предназначенных для перегрузки на модуль 3.

После отключения привода тележки 30 включают двигатель 10. При этом получает вpащение связанная с двигателем втулка 27, свободно pазмещенная на общем валу 9. Вместе с втулкой 27 вращением получают звездочки 8 и начинают перемещать разомкнутые цепные контуры 7 внутри каналов 11 в стержнях 5. Вместе с контурами получают перемещение толкатели 6 в пределах направляющего паза 12, ограниченного заглушкой 13. Толкатели 6 воздействуют на каретку 17, заставляя ползушки 16 перемещаться по направляющим стержням 15. Вместе с кареткой 17 перемещаются штыри 18 в направлении к транспортеру 2 и пронизывают внутренние отверстия паковок, после чего выключают двигатель 10, прекращая перемещение толкателей 6 и каретки 17 со штырями 18. При этом на каждом из пяти штырей 18 расположено по две паковки 1 (фиг. 1), так как на транспортере 2 паковки уложены в два ряда.

Затем включают привод тележки 30 для подъема (или опускания) корпуса 4 по вертикальным направляющим колонны 31 до совпадения по высоте осей штырей 18 и паковкодержателей модуля 3. После этого включают привод 26, заставляя вращаться вал 9 со звездочками 25. При этом получают возможность перемещения разомкнутые цепные контуры 21 во внутренних пазах 20 направляющих стержней 15. При этом цепи 21 перемещают тяги 22 в сторону выходных отверстий пазов 20 в направляющих стержнях 15. Тяги 22, перемещаясь, заставляют сдвигаться сталкиватель 23, при этом его опорные втулки 28 скользят по паре штырей 18 до тех пор, пока сталкиватель 23 не столкнет одну за другой обе паковки 1 с каждого из штырей 18 одновременно на пять паковкодержателей 29 модуля 3. Момент перегрузки паковок 1 согласован с блокировочным упором (на фиг. не показан), по команде которого привод 26 отключается. На этом один цикл перегрузки заканчивается, но для осуществления следующего цикла необходимо вернуть все узлы устройства в исходное положение. Для этого привод 26 включают на реверс, возвращая цепной контур 21, тягу 22 и сталкиватель 23 в исходное положение до касания сталкивателя 23 со свободным торцом стержней 15.Затем включается на реверс двигатель 10, заставляя перемещаться в возвратном направлении цепной контур 7, связанный с ним толкатель 6 и соединенную с толкателем каретку 17 до ее касания с упором 191, после чего отключают привод 26. Теперь все элементы и узлы устройства заняли исходное положение и готовы к проведению очередного цикла приема и перегрузки паковок.

Наличие узлов позиционирования паковок, связанных с приводами толкателей 6 и сталкивателей 23 дает возможность осуществлять все указанные операции приема и перегрузки по командам заранее заданной программы.

Таким образом, заявляемое устройство позволит осуществить автоматические прием и перегрузку паковок с транспортера на цеховое транспортное средство, используя компактную (в нерабочем положении) конструкцию, которая имеет возможность выдвижения (при ее работе) одних частей относительно других каретки со штырями относительно корпуса и сталкивателя относительно штырей, а также изменения высоты расположения корпуса, что дает возможность расширить (по сравнению с прототипом) рабочую зону погрузо-разгрузочных работ, а также расширить технологические возможности проведение приема и перегрузки паковок на разновысокие уровни без привлечения к работе добавочных средств перемещения устройства.

Заявляемое техническое решение не дает прямого экономического эффекта, а способствует повышению удобства и универсальности использования при обслуживании рабочих мест текстильных машин.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ПАКОВОК С ТРАНСПОРТЕРА И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, содержащее корпус, несущий закрепленный на нем по меньшей мере один направляющий стержень с подвижной относительно него кареткой, оснащенной штырями под паковки, и общий для всех штырей сталкиватель, снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения, оснащенным цепными контурами с приводными звездочками, установленными на общем приводном валу, смонтированном на корпусе, причем рабочие ветви цепных контуров связаны с концами сталкивателя и размещены параллельно одна другой, отличающееся тем, что корпус снабжен по меньшей мере одним дополнительным стержнем, закрепленным параллельно направляющим стержням и несущим толкатель, установленный в наружном направляющем пазу, выполненном в дополнительном стержне, с возможностью контакта с кареткой и снабженный индивидуальным приводом возвратно-поступательного перемещения с соответствующим цепным контуром и приводной звездочкой, закрепленной на втулке, установленной с возможностью свободного вращения на общем приводном валу, причем все цепные контуры выполнены разомкнутыми, их рабочие ветви свободно размещены в соответствующих внутренних пазах, выполненных в направляющих и дополнительных стержнях параллельно между собой, нерабочие ветви цепных контуров размещены в соответствующих отверстиях корпуса, сопряженных с внутренними пазами соответствующих стержней и с накопителями нерабочих ветвей, смонтированными на корпусе, а штыри под паковки расположены параллельно направляющим и дополнительным стержням с шагом, равным шагу расположения паковкодержателей транспортера и транспортного модуля, при этом в сталкивателе выполнены отверстия для прохода штырей, оснащенные опорными втулками для перемещения по штырям при взаимодействии сталкивателя с его приводом, а концы рабочих ветвей цепных контуров сталкивателя связаны с последним посредством тяг, размещенных во внутренних пазах направляющих стержней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию грузов между участками переработки и складированию и может быть использовано преимущественно для межцеховой передачи изделий текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильной промышленности и используется для укладки снятых наработанных паковок на ленточный транспортер в случае, когда место на ленточном транспортере напротив снятой паковки уже занято ранее снятой паковкой

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается способа питания наматывающих устройств текстильной машины пустыми патронами

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается приспособления для ротационного устройства для замены тазов для чесальной ленты прядильной подготовительной машины

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов

Изобретение относится к устройству для снятия шпуль на намоточной машине

Изобретение относится к устройству для снятия шпуль на намоточной машине

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройства для перемещения ленточных тазов из одной позиции в другую с помощью толкателя и направляющих для тазов, причем толкатель во время своего движения пересекает проекцию корпусных деталей и/или направляющих для тазов на плоскость движения толкателя

Изобретение относится к оборудованию для прядильных машин, а именно для позиционирования бобин, подаваемых подающим приспособлением

Изобретение относится к машиностроению, робототехнике, текстильной промышленности, в частности для выполнения таких технологических операций, как перемещение рабочих тел (различных деталей, паковок пряжи и т.д.) по сложным траекториям; получения сложной траектории перемещения выходного звена исполнительного механизма робототехнического средства для осуществления им технологической операции (фрезерование сложного профиля изделия, сварка, присучка пряжи, обрезка пряжи и т.д.)
Наверх