Листовая рессора
Использование: машиностроение, транспортные средства. Сущность изобретения: листовая рессора содержит пакет листов одинаковой ширины, скрепленных стяжными хомутами. Каждый стяжной хомут имеет со стороны растяжения коренного рессорного листа заплечики, выполненные перпендикулярно боковым участкам скобы хомута. Концы с отверстиями скобы отогнуты относительно заплечиков под углом 90° и в отверстия установлены стяжной болт с шайбой, гайкой и распорной втулкой. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции листовых рессор транспортных средств, в основном автомобилей.
Известны листовые рессоры [1] содержащие стяжные хомуты, в каждом из которых имеется стяжной болт, надетый на распорную втулку, который при эксплуатации рессоры работает на срез, и скоба хомута, работающая на растяжение, на концах имеющая отверстия под стяжной болт. Скоба хомута жестко прикрепляется к концу одного из рессорных листов с помощью заклепки или болта. Прототипом выбрана листовая рессора со стяжным хомутом [3] в котором скоба выполнена изогнутой по профилю стороны сжатия рессорного листа. Недостатками такой конструкции листовой рессоры является то, что хомут имеет недостаточную прочность из-за работы стяжного болта хомута на срез и из-за того, что концы скобы хомута, работающие в этом листе на растяжение, ослаблены выполненными отверстиями и перемычки, находящиеся около отверстий, для повышения их прочности требуют увеличения ширины скобы. Эти недостатки вызывают преждевременное разрушение хомутов, что приводит и к преждевременному разрушению рессор из-за среза стяжного болта или разрушения перемычки на конце скобы хомута. Цель изобретения состоит в повышении долговечности рессоры и снижении материалоемкости хомута рессоры. Это достигается тем, что скоба хомута рессоры имеет дополнительные заплечики, перпендикулярные боковым участкам скобы хомута и расположенные напротив боковых участков стороны растяжения коренного рессорного листа, а концы скобы хомута расположены под углом 90о к дополнительным заплечикам и через распорную втулку стянуты стяжным болтом и гайкой. На фиг.1 указана листовая рессора; на фиг.2 и 3 сечения А-А на фиг.1. Предлагаемая рессора содержит скобу 1 хомута, боковой участок 2 скобы хомута, дополнительное заплечико 3 скобы хомута, конец 4 скобы хомута, боковой участок 5 рессорного листа со стороны растяжения листа, стяжной болт 6, распорную втулку 7, гайку 8. На фиг.3. Листы имеют желобчатый профиль, средняя часть рессорного листа на стороне растяжения имеет выступ. Скоба стяжного хомута 1 (фиг.2) изогнута по форме стороны сжатия рессорного листа и приклепана к рессорному листу заклепкой. Боковой участок скобы хомута 2 и дополнительное заплечико располагаются один к другому под прямым углом. Конец скобы хомута расположен к дополнительному заплечику под углом 90о. Дополнительное заплечико скобы хомута располагается напротив бокового участка рессорного листа со стороны растяжения. Через отверстия в концах скобы продевается стяжной болт, на который надета распорная втулка 7, завернутая гайкой 8. При такой конструкции стяжной болт работает не на срез, как в прототипе, а на растяжение, так как основную нагрузку при взаимодействии подрессоренной и неподрессоренной частей автомобиля воспринимают на себя дополнительные заплечики 3 скобы хомута. Перемычки на концах скобы хомута работают не на растяжение, а на изгиб, не являясь слабым местом по прочности, что позволяет уменьшить сечение скобы хомута и снизить его массу. Данное предложение позволяет получить экономический эффект от повышения долговечности рессоры примерно на 25.50% и снизить расход металла на 2.4%Формула изобретения
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА, содержащая пакет листов одинаковой ширины, скрепленных стяжными хомутами, каждый из которых имеет скобу с участком, выполненным изогнутым по профилю стороны сжатия рессорного листа, шайбу, гайку, распорную втулку и стяжной болт, установленный в отверстиях, выполненных на концах скобы, отличающаяся тем, что каждая скоба хомута со стороны растяжения коренного рессорного листа имеет заплечики, выполненные перпендикулярно боковым участкам скобы хомута, а концы скобы, отогнутые относительно заплечиков под углом 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Лист рессоры // 2011055
Рессора // 1816905
Рессора и способ ее изготовления // 1796793
Рессора // 1770636
Лист для рессоры // 1769566
Изобретение относится к машиностроению, в частности к малолистовым рессорам транспортных средств
Изобретение относится к системам подрессоривзния транспортных средств и может быть использовано на транспортных средствах, где полезная нагрузка на ось меняется в широких пределах Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит рессору 1 и подрессорник 2, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры 1
Пластинчатая рессора // 1753086
Малолистовая рессора // 1747755
Способ изготовления листовых пружин // 2121615
Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин
Листовая рессора автотранспортного средства // 2213280
Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств
Рессорный виброизолятор // 2282073
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации
Рессорный равночастотный виброизолятор // 2282074
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации
Листовая рессорная опора // 2345907
Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники
Листовая пружина // 2364772
Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах
Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении
Рессорный лист комбинированного профиля (варианты) и рессора (варианты) с его использованием // 2414635
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств