Центрифуга для очистки масла

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для очистки масла в стационарных установках. Сущность: центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора. Центрифуга снабжена тонкопленочным испарителем для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, расположенным в нижней части корпуса по всей длине его окружности, и вытяжным средством, установленным снаружи корпуса и сообщенным при помощи патрубка с его внутренней полостью. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в стационарных установках.

Известна центрифуга для очистки масла, снабженная корпусом с крышкой и днищем, имеющим отверстие для слива очищенного масла, цилиндрическим ротором с гидрореактивным приводом, установленным вертикально с кольцевым зазором в корпусе на подшипниковых опорах, отверстием для сообщения внутренней полости корпуса с атмосферой и средством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре к отверстию для слива масла [1] Недостатком центрифуги является то, что центрифуга не позволяет очищать масло от топливных фракций.

Ближайшим техническим решением к предложенному является центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, и гидроприводом, размещенным в днище ротора [2] Недостатком этой центрифуги также является то, что из очищаемого масла не удаляются топливные фракции, которые ухудшают качество очищенного масла.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении удаления топливных фракций из очищаемого масла и улучшении, таким образом, качества очистки.

Эта задача решается тем, что предложенная центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, снабжена тонкопленочным испарителем для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, расположенным в нижней части корпуса по всей длине его окружности, и вытяжным средством, установленным снаружи корпуса и сообщенным при помощи патрубка с его внутренней полостью.

На фиг. 1 схематично изображен продольный разрез центрифуги для очистки масла; на фиг.2 поперечный разрез центрифуги для очистки масла.

Центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3, установленный в нем цилиндрический ротор 4, снабженный колонкой 5 с каналами 6 и 7 для подвода и отвода масла и гидроприводом 8, размещенным в днище ротора, тонкопленочный испаритель для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, состоящий из конусообразной емкости 9, установленной на днище 3 корпуса по всей длине его окружности, нагревательного элемента 10, встроенного в стенку емкости, предохранительного клапана 11 и датчика 12 температуры.

Снаружи корпуса размещено вытяжное средство 13, сообщенное при помощи патрубка 14 через отверстие 15 с его внутренней полостью. Цилиндрический ротор 4 установлен на подшипниковых опорах 16 и 17. Внутри ротора расположена вставка 18 из хлопчатобумажного материала с фиксаторами 19.

Днище 3 корпуса 1 имеет патрубок 20 для слива очищенного масла.

Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло проходит по каналу 6 в цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 7, вращающимся на подшипниковых опорах 16, 17, и после осаждения частиц загрязнений на вставке 18, закрепленной фиксаторами 19, попадает в распыленном состоянии на стенку конусообразной емкости 9 и стекает при вскипании, образуя газотопливную смесь и чистое масло, сливающееся через патрубок 20 в емкость для масла (не показана). Образовавшаяся газотопливная смесь из полости между стенками цилиндрического корпуса 1 и цилиндрическим ротором 4 забирается вытяжным устройством 13, проходя через отверстие 15 крышки 2 и патрубок 14.

Для обеспечения более эффективного процесса выделения топливных фракций из масла температура на стенке испарителя поддерживается 200-250оС и контролируется датчиком 12 и предохранительным клапаном 11.

Удаление этих фракций повышает качество очищенного масла.

Формула изобретения

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, отличающаяся тем, что она снабжена тонкопленочным испарителем для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, расположенным в нижней части корпуса по всей длине его окружности, и вытяжным средством, установленным снаружи корпуса и сообщенным при помощи патрубка с его внутренней полостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разделения суспензий на легкую и тяжелую фракцию в центробежном поле, а точнее к осадительным центрифугам, и может быть использовано в химической, нефтеобрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензии на жидкую и твердую фракции в центробежном поле и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких неоднородных систем, в особенности к центрифугам для разделения суспензий с непрерывным выводом осадка из ротора через периферийные отверстия, и может быть использовано в химической, фармацевтической и пищевой промышленности

Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких неоднородных систем, а именно к центрифугам для разделения суспензий с рециркуляцией тяжелой фракции, и может быть использовано в химической, фармацевтической и пищевой промышленности

Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких неоднородных систем, в особенности к центрифугам для разделения суспензий с непрерывным выводом осадка, и может быть использовано в химической, фармацевтической и пищевой промышленности

Изобретение относится к оборудованию для центробежного разделения суспензий, а именно к устройствам для регенерации фильтрующих сит роторов центрифуг с ножевой выгрузкой осадка, и может быть использовано в химической, микробиологической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области разделения суспензий на легкую и тяжелую фракцию в центробежном поле, а точнее к осадительным центрифугам, и может быть использовано в химической, нефтеобрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области разделения суспензий на легкую и тяжелую фракцию в центробежном поле, а точнее к осадительным центрифугам, и может быть использовано в химической, нефтеобрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензии на жидкую и твердую фракции в центробежном поле и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензии на жидкую и твердую фракции в центробежном поле и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для центробежного разделения твердой и жидкой фаз и может быть использовано в пищевой промышленности при отделении и осветлении сока

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к технологии рафинирования металлов

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего сгорания, в централизованных системах смазки обкаточных цехов, в регенерационных установках; рабочих жидкостей в гидросистемах машин; топлива и др

Изобретение относится к устройствам для разделения жидких неоднородных систем, в частности к фильтрующим центрифугам
Наверх