Устройство для определения силы сопротивления движения транспортного средства на плаву

 

Изобретение касается испытаний транспортных средств. Цель изобретения снижение трудоемкости. Устройство содержит динамометр 1, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу 2, с другой к корпусу 3 транспортного средства. В кормовой части 4 корпуса 3 укреплен бак 5 со сливным клапаном 6 и насосом 7, соединенным с трубопроводом 8, свободный конец 9 которого расположен ниже ватерлинии 10. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.

Известно устройство для определения силы сопротивления движению транспортного средства на плаву, содержащее динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, с другой к корпусу транспортного средства. Недостаток этого устройства в том, что оно не позволяет изменять дифферент транспортного средства. В то же время известно, что последний при буксировке не соответствует дифференту при самоходном движении (плаве) с работающим водоходным движителем, что приводит к значительной погрешности в определении силы сопротивления.

Известно также устройство для определения силы сопротивления движению транспортного средства на плаву, содержащее динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, с другой к корпусу транспортного средства. С целью создания дополнительного дифферента, соответствующего дифференту при самоходном движении, в кормовой части корпуса расположен дополнительный груз.

Недостатки такого устройства состоят в следующем. Для создания требуемого дифферента, соответствующего для данной скорости ходовому дифференту при самоходном движении с работающим водоходным движителем, необходимо осуществить несколько пробных заездов с различным расположением дополнительного груза в кормовой части корпуса. Перемещение и закрепление дополнительного груза перед каждым заездом производится вручную или с помощью подъемных механизмов, что требует дополнительного участия испытателей. Перечисленные недостатки приводят к высокой трудоемкости процесса подготовки транспортного средства к испытаниям.

Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса подготовки транспортного средства к испытаниям.

Это достигается тем, что в устройстве для определения силы сопротивления движению транспортного средства на плаву, содержащем динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, с другой к корпусу транспортного средства, в кормовой части корпуса закреплен бак со сливным клапаном и насосом, соединенным с трубопроводом, свободный конец которого расположен ниже ватерлинии.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно содержит динамометр 1, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу 2, с другой к корпусу 3 транспортного средства. В кормовой части 4 корпуса 3 укреплен бак 5 со сливным клапаном 6 и насосом 7, соединенным с трубопроводом 8, свободный конец 9 которого расположен ниже ватерлинии 10.

Работает устройство следующим образом.

При погружении в воду транспортное средство приобретает статический дифферент на корму. Перед буксировкой транспортного средства с заданной скоростью осуществляют всего один подготовительный заезд, во время которого создают добавочный дифферент для достижения дифферента, соответствующего дифференту при самоходном движении (плаве) с работающим водоходным движителем. Добавочный дифферент задается так. Один из испытателей, находящихся в корпусе 3 буксируемого за трос 2 транспортного средства, переключением тумблера (условно не показан) в положение А приводит в действие насос 7. Так как свободный конец 9 трубопровода 8 находится ниже ватерлинии 10, забортная вода поступает в бак 5. Благодаря расположению последнего в кормовой части 4 корпуса 3 при этом увеличивается дифферент транспортного средства на корму. При достижении требуемого дифферента тумблер переводится в исходное состояние и насос 7 выключается. Затем транспортное средство буксируют с постоянной скоростью и по показанию динамометра 1 определяют силу сопротивления движению транспортного средства на плаву. Если необходимо уменьшить дифферент, то тумблер переключают в положение Б; при этом срабатывает (открывается) сливной клапан 6 и вода вытекает из бака 5 в водоем. Перевод тумблера в исходное положение приводит к закрытию сливного клапана 6.

Использование устройства позволяет сократить число пробных заездов, исключить перемещение и закрепление дополнительного груза перед заездами, т. е. приводит к снижению трудоемкости процесса подготовки транспортного средства к испытаниям.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЛАВУ, содержащее буксирный трос и динамометр, прикрепленный с одной стороны к буксирному тросу, а с противоположной к корпусу транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, в кормовой части корпуса транспортного средства закреплен бак с управляемым сливным клапаном, а на баке закреплен насос, выходной канал которого сообщен с баком, а входной с трубопроводом, свободный конец которого расположен ниже ватерлинии.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам для определения параметров тормозного процесса транспортного средства, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к испытательным стендам для грузозахватных устройств

Изобретение относится к установкам для испытания транспортных средств, и в частности к установкам для испытания амортизирующих устройств транспортных средств

Изобретение относится к технике транспортного машиностроения и может быть использовано в отраслях народного хозяйства при создании автомобильного, железнодорожного и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения углов установки управления колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании динамики транспортных машин

Изобретение относится к ударным испытаниям приборов и устройств на удароустойчивость и ударопрочность

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх