Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: моторостроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель снабжен плунжерными насосами 24 для подачи топлива, диском 23 с кулачком и топливными форсунками 25. При вращении выходного вала 12 диск 23 воздействует своим кулачком на плунжере плунжерных насосов 24, которые связаны с соответствующими топливными форсунками 25, в результате чего осуществляется подача топлива в камеры сгорания. Плунжерные насосы 24 размещены внутри окружности, образованной блоком цилиндров 3, штоки 6 поршней 5 которых связаны с наклонной шайбой 9. Каждый из штоков 6 выполнен в виде двух частей, связанных друг с другом посредством резьбового соединения. 2 ил.

Изобретение относится к области моторостроения, конкретно к двигателям внутреннего сгорания с возможностью изменения степени сжатия для использования топлива того или иного вида.

Известны двигатели с возможностью изменения степени сжатия путем вворачивания резьбового конца штока в поршень и фиксации его гайкой (патент США N 1826325, кл. F 02 B 75/26, 1931) или путем навинчивания одной части штока на другую и фиксации их гайкой (патент США N 2421868, кл. F 02 B 75/26, 1947).

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаком в исполнении и принципе работы является двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, размещенных по окружности параллельно выходному валу, поршни, установленные в соответствующих цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанные с наклонной шайбой посредством штоков, при этом наклонная шайба закреплена на выходном валу, а в цилиндрах выполнены отверстия для сообщения штоковой и поршневой полостей посредством воздухопровода.

Однако отсутствие возможности регулировки степени сжатия и надежной системы подачи топлива делает его менее эффективным при эксплуатации.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы двигателя.

Это достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, размещенных по окружности параллельно выходному валу, установленные в цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршни, штоки которых связаны с наклонной шайбой, установленной на выходном валу с возможностью воздействия колебательным движением на вращение последнего, и воздухопроводы, связывающие штоковую и поршневую полости каждого из цилиндров посредством выполненных в них соответствующих отверстий, снабжен плунжерными насосами для подачи топлива, диском с кулачком и топливными форсунками, причем плунжерные насосы размещены внутри окружности, образованной блоком цилиндров, концентрично последней и связаны посредством топливных форсунок с соответствующими воздухопроводами, а диск закреплен на выходном валу с возможностью поочередного взаимодействия своим кулачком с плунжерами плунжерных насосов, при этом каждый из штоков выполнен в виде двух частей, связанных друг с другом посредством резьбового конца, выполненного на одной части штока, и резьбового отверстия, выполненного на другой части штока и зафиксированных дополнительно введенной гайкой.

На фиг.1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг.2 шток поршня, разрез.

Двигатель содержит картер 1 с крышкой 2, блок цилиндров 3 с головками 4 цилиндров, поршни 5 со штоками 6, 7. Шарообразный конец 8 второй части штока 7 устанавливается в наклонной шайбе 9, которая через подшипник 10 установлена на колене 11 выходного вала 12. Шайба 9 имеет вторую половину 13 для удержания шарообразного конца 8 в шайбе 9. На выходном валу 12 установлен маховик 14 с зубчатым венцом 15 для запуска двигателя стартером.

Каждый цилиндр 3 разделен поршнем 5 на поршневую 16 и штоковую 17 полости, сообщенные воздухопроводом 18 через отверстия 19 и 20. Каждый цилиндр 3 имеет также отверстие 21 для выпуска отработанных газов и отверстие 22 для впуска воздуха.

На выходном валу 12 установлен диск 23 с кулачком, взаимодействующий с плунжером плунжерного насоса 24 с форсункой 25 каждого цилиндра 3, а в головках цилиндров 4 установлены свечи зажигания 26. Вторая часть штока 7 имеет грани 27 под ключ, а обе части 6 и 7 штока фиксируются гайкой 28.

Двигатель работает следующим образом. При перемещении поршня 5 в крайне правое положение в поршневую полость 16 из штоковой полости 17 через отверстие 19 по воздухопроводу 18 поступает воздух, смешанный с топливом, поступающем из плунжерного насоса 24 через форсунку 25. Воздушно-топливная смесь при этом вытесняет из поршневой полости 16 отработанные газы через отверстие 21. При перемещении поршня 5 в крайне левое положение в поршневой полости 16 происходит сжатие воздушно-топливной смеси, а в штоковую полость 17 через отверстие 22 поступает новая порция воздуха.

Таким образом при возвратно-поступательном перемещении поршней 5 шайба 9 производит колебательные движения, принуждая выходной вал 12 вращаться, а установленный на нем диск 23 с кулачком воздействует на плунжеры плунжерных насосов 24, обеспечивая через форсунки 25 топливом блок цилиндров 3.

Двигатель может найти применение в автотранспорте, имея малые габариты и простоту обслуживания.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, расположенных по окружности параллельно выходному валу, установленные в цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршни, штоки которых связаны с наклонной шайбой, установленной на выходном валу с возможностью воздействия колебательным движением на вращение последнего, и воздухопроводы, связывающие штоковую и поршневую полости каждого из цилиндров посредством выполненных в них соответствующих отверстий, отличающийся тем, что он снабжен плунжерными насосами для подачи топлива, диском с кулачком и топливными форсунками, причем плунжерные насосы размещены внутри окружности, образованной блоком цилиндров, концентрично последней и связаны посредством топливных форсунок с соответствующими воздухопроводами, а диск закреплен на выходном валу с возможностью поочередного взаимодействия своим кулачком с плунжерами плунжерных насосов, при этом каждый из штоков выполнен в виде двух частей, связанных друг с другом посредством резьбового конца, выполненного на одной части штока, и резьбового отверстия, выполненного на другой части штока, и зафиксированных дополнительной введенной гайкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к пневмоприводам и предназначено для преобразования энергии сжатой среды воздуха, пара или газа в механическую работу вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам объемного расширения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования преимущественно в качестве двигателя внутреннего сгорания и в виде пневмо-и гидромашин

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессорои насосостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным агрегатам аксиально-поршневого типа

Изобретение относится к силовым приводам машин, а именно к поршневым пневматическим двигателям

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования, в частности, для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров аксиально-поршневого типа и касается регулирования рабочего объема

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах
Наверх