Дирижабль

 

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение маневренности и снижение шума при функционировании дирижабля. Дирижабль содержит оболочки 1, соединенные между собой крылом 3, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу 4 и двигатели 5. Дирижабль снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек 1. Двигатели 5 установлены на пилонах 6, закрепленных на оболочках 1. Вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы 4. Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуумным, двигатели 5 установлены в вакуумируемых камерах, а оболочки 1 выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами 2. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздухоплавательным летательным аппаратам.

Известен дирижабль, содержащие две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели.

Недостатками его является относительно заниженная маневренность и большой шум при функционировании.

Цель изобретения повышение маневренности и снижение шума при функционировании.

Цель достигается тем, что в дирижабле, содержащем две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели, предусмотрены следующие отличия: он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.

На фиг. 1 показан дирижабль, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Дирижабль состоит из жестких аэростатических оболочек 1 с пневмоклапанами 2, скрепленных крылом 3, гондолы 4, двигателей 5 на пилонах 6, вакуум-насоса 7. Дирижабль также включает лыжи или шасси 8 посадки, киль 9 с рулем поворота, цельноповоротное горизонтальное оперение 10. Позицией 11 обозначена плоскость общего центра масс.

Гондола может крепиться к аэростатическим оболочкам на пилонах. Повышение грузоподъемности при сохранении маневренности позволяет использовать в конструкции гондолы элементы конструкции самолетного фюзеляжа. При этом для оптимизации скорости и расхода топлива дирижабль может двигаться по кривой, например по синусоиде. Для обеспечения удобства пилотирования гондола выдвинута несколько вперед по отношению к аэростатическим оболочкам.

Дирижабль функционирует следующим образом.

Для подъема на заданную высоту вакуум-насос 7 вакуумирует аэростатические оболочки 1. Одновременно для снижения шума вакуумируются камера вакуум-насоса 7 и рубашки двигателей 5. При этом, имея достаточно низкий вес, дирижабль может стартовать и с аэродромной полосы, используя подъемную силу крыла 3.

Горизонтальный полет осуществляется с помощью двигателей 5.

Функцию рулей высоты выполняют вакуум-насос 7 и пневмоклапаны 2, изменяя плотность воздуха в жестких аэростатических оболочках, а функцию рулей поворота при достаточной скорости руль киля 9, в висячем положении или при небольшой скорости движения -двигатели 5 изменением тяги.

При посадке по глиссаде с достаточной скоростью горизонтальное оперение отклоняется на необходимый угол атаки, обеспечивая посадку на задние колеса с последующим касанием земли передним колесом.

Улучшение маневренности и снижение шума при функционировании позволяет эффективно использовать дирижабль в народном хозяйстве, например при выполнении монтажных работ.

Формула изобретения

ДИРИЖАБЛЬ, содержащий две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу и двигатели, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения шума при функционировании, он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках, в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности к установкам для аэровидеосъемки местности

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов

Дирижабль // 2034745
Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дирижаблестроению

Дирижабль // 2034744
Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано при создании безбалластного дирижабля с изменяемым объемом оболочки

Дирижабль // 2034744
Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано при создании безбалластного дирижабля с изменяемым объемом оболочки

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности к солнечным электростанциям, размещенным на привязных летательных аппаратах легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к аэростатическим летательным аппаратам, вырабатывающим в полете электроэнергию

Изобретение относится к воздухоплаванию

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратом с термостатическим балластированием

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям
Наверх