Двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Изобретение: в машиностроении. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем картер 7, цилиндры двигателя, подвижные относительно картера 7, кривошипно-шатунный механизм 1 и гидравлическую систему с гидравлическим насосом 14 и гидравлическим распределителем 12, введены гидроцилиндры 8, в которых расположены гидропоршни 11, жестко связанные с подвижными цилиндрами 9 двигателя. Надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров 9 через патрубки связаны с гидравлической системой. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с верхним расположением распредвала и клапанов, имеющим цепную передачу распределительного механизма.
Известен ДВС, содержащий кривошипно-шатунный механизм с насосом высокого давления дизельного топлива (солярки), поступающего в форсунки для работы ДВС. Однако данный дизельный ДВС не может работать на одном бензине (всех марок) и отдельно работать на одном природном газе, спирте, эфире и т.д. Наиболее близким к изобретению относится ДВС с подвижными цилиндрами двигателя, связанными с гидропоршнем гидроцилиндра. Недостатки данного ДВС высокие габаритные показатели и сложность кинематической связи гидропоршня с цилиндрами двигателя. Цель изобретения снижение габаритных размеров двигателя и упрощение кинематический связи гидропоршня с цилиндрами двигателя. Это достигается тем, что в ДВС, содержащем кривошипно-шатунный механизм, поршень, шатун, коленчатый вал, расположенный в картере, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, дополнительно введены гидропоршень и гидроцилиндр, в основании которого выполнено отверстие по диаметру цилиндра двигателя. Гидроцилиндр жестко закреплен на верхней части картера, гидропоршень расположен в полости, образованной внутренней поверхностью гидроцилиндра и внешней поверхностью цилиндра двигателя, на которой он жестко закреплен, а в цилиндре выполнены патрубки для жидкости, сообщенные с гидравлическим распределителем. Благодаря этому в ЖВС в кривошипно-шатунном механизме по отношению к картеру цилиндры двигателя (блок цилиндров) посредством гидропоршня и его расположением (соединением) делаются подвижными. Это позволяет изменять степень сжатия топливной смеси в камере его сгорания в зависимости от вида (сорта) топлива, что и обеспечивает работоспособность ДВС. На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. ДВС содержит кривошипно-шатунный механизм 1, форсунки 2, свечи зажигания 3, подвижный 4 и неподвижный 5 контакты и табло 6 с указанием марки топлива в кабине водителя. На картере 7 монтируются гидроцилиндры 8, в которых размещены цилиндры 9 двигателя, на них стопорным кольцом 10 жестко закреплены гидропоршни 11, а находящийся в кабине водителя гидравлический распределитель 12 связан трубопроводами 13 с гидронасосом 14. Для работы ДВС (допустим остался один вид топлива баллонный газ) из кабины транспорта водитель ручкой гидравлического распределителя 12 от гидронасоса 14 подает давление жидкости по трубопроводу 13 в полость "Б" гидроцилиндра 8, где гидропоршни 11 перемещают цилиндры 9 двигателя до тех пор, пока подвижный контакт 4 замкнут неподвижный контакт 5 и в кабине водителя загорится табло 6 с надписью "ГАЗ". Тогда водитель ручку гидрораспределителя 12 ставит в положение "О" и ДВС готов для работы на баллонном газе. Загорание табло 6 с указанием марки топлива соответствует изменению степени сжатия в камере сгорания ДВС под это топливо.Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий неподвижный картер, цилиндры двигателя, установленные с возможностью перемещения вдоль своих осей, относительно картера, поршни, установленные в цилиндрах двигателя, коленчатый вал, размещенный в картере, шатуны, соединенные с поршнями и коленчатым валом, гидравлическую систему с гидравлическим распределителем и гидравлическим насосом, гидроцилиндр с патрубками, гидропоршень, установленный в гидроцилиндре с образованием с последним надпоршневой полостей, сообщенных через патрубки и гидравлический распределитель с гидравлической системой, причем гидропоршень связан с цилиндрами двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен дополнительными гидропоршнями и гидроцилиндрами по числу цилиндров двигателя, причем гидропоршни установлены коаксиально цилиндрам двигателя и жестко связаны с последними.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания // 2042846
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), использующим смесь того или иного топлива с воздухом
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосостроении
Двигатель внутреннего сгорания // 2027043
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с изменяемым ходом поршня
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, в частности к устройствам, автоматически регулирующим степень сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 1712643
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (две) с воспламенением от сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 2042846
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), использующим смесь того или иного топлива с воздухом
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосостроении
Поршневая машина // 2028477
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть применено в различных поршневых машинах
Двигатель внутреннего сгорания // 2027043
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с изменяемым ходом поршня
Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания // 2027042
Изобретение относится к автомобильному транспорту
Двигатель внутреннего сгорания // 2022138
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может использоваться в компрессоро- и насосостроении, а также в двигателях Стирлинга
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, а в частности к автоматическому регулированию степени сжатия двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей