Аксиальный двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в аксиальном двигателевнутреннего сгорания имеется возможность менять степень сжатия и соответственно вид топлива за счет ввертывания или вывертывания штоков из поршней, расположенных в цилиндрах, выполненных по окружности параллельно выходному валу, при этом одна пара цилиндров, расположенных противоположно друг другу, или несколько пар, могут быть выключены из работы при помощи клапанов, установленных в топливопроводе между управляемыми клапанами и форсунками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к моторостроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на карбюраторные, работающие на легком топливе, и на дизеле, работающие на тяжелом топливе, т.е. определенный двигатель конструируется на определенный вид топлива. Помимо этого недостатка двигателя внутреннего сгорания из-за кривошипно-шатунного механизма имеют значительные габариты, испытывают большие боковые нагрузки, ведущие к износу цилиндров.

Известны малогабаритные аксиально-поршневые машины, по схеме которых выполнен двигатель внутреннего сгорания. В данных двигателях цилиндры расположены по окружности параллельно валу, штоки поршней которых связаны с наклонной шайбой вала.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршня и с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи.

Однако и здесь не может быть использован любой вид топлива из-за постоянной степени сжатия.

Цель изобретения расширение ассортимента применяемого топлива в двигателе и повышение его экономичности.

Это достигается тем, что в аксиальном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращательное выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, двигатель дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы, при этом в подпоршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.

На фиг. 1 показан двигатель, разрез; на фиг. 2 развернутая схема блока цилиндров.

Двигатель содержит цилиндры 1 с поршнями 2, штоки 3 которых шарнирно соединены с шайбой 4, воздействующей на наклонный диск 5 выходного вала с маховиком 6. На выходном валу установлены диск 7 с кулачком для привода плунжерного насоса воды 8 с форсункой 9, диск 10 для привода кулачком плунжерного насоса топлива 11 с форсункой 12 и диск 13 для привода кулачком выпускного клапана 14, для отвода отработанных газов в выхлопную трубу 15. Шток 3 с поршнем 2 имеют общий канал 16 с обратным клапаном 17. Двигатель содержит воздухопровод 18 с обратным клапаном 19 и свечу зажигания 20.

Работает двигатель следующим образом (см.фиг.2).

В подпоршневой рабочей камере цилиндра 1 происходит зажигание рабочей смеси, а подпоршневая компрессорная камера заполнена воздухом, в это время из подпоршневой рабочей камеры цилиндра IV происходит вывод отработанных газов с поступлением в нее из компрессорной камеры воздушно-водной смеси. При этом в цилиндрах V и VI идет рабочий цикл, а в цилиндрах II и III цикл сжатия, при этом "В" начало и конец поступления воды, "Т" начало и конец поступления легкого топлива. В режиме "дизель" топливо поступает в сжатую воздушно-водную смесь.

Регулировку поступления воды и топлива в плунжерные насосы 8 и 11 осуществляют управляемые клапаны 21 и 22. Между управляемыми клапанами 21 и 22 и плунжерными насосами 8 и 11 установлены электромагнитные клапаны (не показаны) для отключения из работы одной или несколько пар (противоположные друг другу) цилиндров, а степень сжатия меняется путем ввертывания или вывертывания штока из поршня.

Изобретение позволит повысить экономичность автотранспорта.

Формула изобретения

1. АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием надпоршневой и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в поршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к аксиально-поршневой машине с осями цилиндров, расположенным параллельно оси коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области энергетики, конкретнее к аксиально-поршневым машинам объемного сжатия - двигателям, компрессорам, насосам

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным двигателям с барабанным расположением цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх