Регулятор зазора

 

Использование: в тормозных механизмах для автоматической регулировки постоянства зазора. Сущность изобретения: регулятор зазора снабжен установленным между торцом втулки и толкателем разрезным пружинным кольцом, размещенным с зазором относительно толкателя. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных механизмов, и может быть использовано для автоматической регулировки постоянства зазора в тормозных механизмах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности регулирования зазора. Это достигается за счет того, что регулятор зазора снабжен разрезным пружинным кольцом, установленным между торцом втулки и толкателем с зазором относительно последнего.

На фиг. 1 представлен продольный разрез регулятора зазора; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Регулятор состоит из регулировочного винта 1, размещенного в тормозной колодке 2, с фрикционной конической головкой 3. В корпусе 4 размещена втулка 5, в которой выполнено коническое отверстие 6 и винтовая канавка 7. В последней установлен направляющий штифт 8, жестко закрепленный в корпусе 4. Между силовым элементом 9 и винтом 1 размещен толкатель 10 с возможностью продольного смещения относительно втулки 5. Между толкателем 10 и торцом втулки 5 с зазором установлено разрезное пружинное кольцо 11.

При торможении элемент 9 перемещает толкатель 10 и винт 1, прижимает колодку 2 к барабану. При этом толкатель 10 и винт 1 обгоняют втулку 5 и выводят фрикционную головку 3 из зацепления с втулкой 5, которая смещается толкателем и поворачивается за счет взаимодействия штифта 8 с канавкой 7. При оттормаживании винт 1 и толкатель 10 обгоняют втулку 5.

Разрезное пружинное кольцо 11 создает сопротивление смещению втулки 5 вправо за счет трения своей поверхностью о корпус. Вследствие этого головка 3 входит в зацепление с втулкой 5 и при дальнейшем движении поворачивается вместе со втулкой, выворачивая винт 1 из колодки 2. Наличие силы сопротивления разрезного пружинного кольца 11 обеспечивает прижатие фрикционных конических поверхностей винта 1 и втулки 5, создание требуемого момента трения, что уменьшает проскальзывание и повышает точность регулирования постоянства зазора.

Изобретение позволяет повысить точность регулирования постоянства зазора в фрикционных парах тормозных механизмов и, следовательно, уменьшить тормозной путь и повысить активную безопасность транспортных средств.

Формула изобретения

РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА, содержащий установленные в корпусе регулировочный винт с конической фрикционной поверхностью на его головке, связанный с ним толкатель, а также узел перемещения винта в виде втулки с конической фрикционной поверхностью, которая расположена на толкателе с возможностью углового перемещения и контакта упомянутой фрикционной поверхности с конической фрикционной поверхностью регулировочного винта, при этом на наружной боковой поверхности втулки выполнена винтовая канавка, узел перемещения регулировочного винта выполнен в виде направляющего штифта, закрепленного в корпусе с возможностью контакта наружной боковой поверхности с охватывающей ее поверхностью корпуса, отличающийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности регулирования зазора, он снабжен разрезным пружинным кольцом, установленным между торцом втулки и толкателем с зазором относительно последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным устройствам тормозов с приспособлением для регулировки тормоза, в особенности тормоза транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулировки зазора в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх