Ходовая часть гусеничного болотоходного трактора

 

Изобретение может быть использовано на грунтах с низкой несущей способностью. Сущность: ходовая часть гусеничного болотоходного трактора содержит главную передачу с бортовыми фракционами, смонтированными в картере, и бортовые редукторы с ведущим колесом. Бортовые редукторы прикреплены к картеру главной передачи шарнирно с возможностью поворота их на определенный угол до 45°. Для ограничения поворота бортового редуктора корпус его соединительного стакана с выступом входит в прорезь стакана главной передачи. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам с рычажно-балансирной подвеской, и их модификациям.

Известные гусеничные трактора КТ-12А, ТДТ-40, ТДТ-55, ТТ-4 и их модификации содержат рычажно-балансирные подвески с пружинным подрессориванием, которые упруго связывают остов трактора с опорными катками, уменьшают колебания трактора, смягчают толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия (1). Однако при работе в тяжелых грунтовых условиях (при переезде через пни, камни, валежины) ввиду жесткости конструкции в месте соединения бортового редуктора с картером главной передачи возникают большие динамические нагрузки от ведущего колеса в случае проскальзывания и касания его о пень или камень, которые передаются на весь трактор.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ходовая часть гусеничного движителя, содержащая торсионную подвеску и компенсационный механизм натяжения или ослабления гусениц механическим путем индивидуально в зависимости от дорожных условий за счет перемещения осей направляющего и ведущего колес поворотом кривошипа, на котором они установлены в сторону от центра с помощью гидравлического механизма с гидрозамком, отсекающий определенное количество жидкости в цилиндре под поршнем, так и над ним, и тем фиксирующий положение поршня (2). Кривошип и ось направляющего колеса задают постоянное натяжение гусеницы. Указанный гусеничный движитель имеет фиксированный постоянный передний угол въезда и постоянный задний угол выезда.

Недостатками известной конструкции ходовой части гусеничного движителя являются ее большой вес и габариты, невозможность значительно увеличить опорную площадь гусениц в процессе движения вперед, невозможность образования заднего угла выезда при движении назад, значительные динамические нагрузки на главную передачу и гусеничный движитель.

Целью изобретения является увеличение опорной площади на грунт при движении вперед, образование заднего угла выезда при движении назад, снятие полностью динамических нагрузок на главную передачу и трактор, а также повышение надежности в месте соединения бортового редуктора с картером главной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части гусеничного болотоходного трактора, включающей гусеницы, балансирно-рычажную подвеску, опорные катки, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса, согласно изобретению, каждый картер бортового редуктора соединен с картером главной передачи шарнирно посредством соосно размещенных один в другом стаканов, причем свободные качания бортовых картеров в пределах угла 45о ограничиваются парами упоров, закрепленных на картере главной передачи, и выступов, находящихся между упорами бортовых картеров. При этом ось главной передачи с бортовым редуктором расположена на высоте 2/3 диаметра ведущего колеса.

Анализ научно-технической и патентной информации показал, что заявляемое устройство неизвестно из существующего уровня техники, имеет изобретательский уровень, так как для специалиста явным образом не следует из уровня техники. Изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в гусеничных тракторах с рычажно-балансирной подвеской и их модификациях.

На фиг. 1 представлена схема трактора при движении вперед с заданным углом въезда ; на фиг 2 и 3 схемы трактора при движении назад, где показано образование угла выезда ; на фиг. 4 и 5 схема соединения бортового редуктора с главной передачей.

Ходовая часть гусеничного болотоходного трактора содержит главную передачу 1 с бортовыми фрикционами 2, смонтированными в картере 3, и бортовые редукторы 4 с ведущим колесом 5. Бортовые редукторы 4 прикреплены к картеру главной передачи 3 шарнирно с возможностью поворота их на определенный угол до 45о. Для ограничения поворота бортового редуктора 4 корпус его соединительного стакана с выступом 6 входит в прорезь 7 стакана главной передачи 3 (фиг. 4, 5).

Ходовая часть гусеничного болотоходного трактора при движении вперед (фиг. 1) работает следующим образом.

С помощью гусеницы 8 и подпружиненного переднего натяжного колеса 9 трактора выступ 6 стакана бортового редуктора 4 поджат к задней грани 10 прорези 7 стакана главной передачи 3. При попадании под ведущее колесо 5 камня, пня и другого препятствия бортовой редуктор 4, поворачиваясь вокруг оси 11 (фиг. 3), поднимается на нужную высоту, этим сжимая пружину 12 переднего натяжного колеса 9 гусеницы 8 трактора. При переезде препятствия бортовой редуктор 4 возвращается в исходное положение. При движении гусеничного трактора назад бортовой редуктор 4, поворачиваясь вокруг оси 11, поднимается до упора выступа 6 с передней гранью 13 прорези 7, чем образует в процессе работы задний угол выезда (фиг. 2, 3), что очень важно иметь в болотоходных гусеничных тракторах. При работе на грунтах с низкой несущей способностью, в случае пробуксовки гусеницы они лучше выходят из топкого места движением назад.

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА,содержащая расположенные по бортам и охваченные гусеницами опорные катки, посредством балансирно-рычажной подвески связанные с корпусом трактора, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса с бортовыми редукторами, связанными с главной передачей, отличающаяся тем, что каждый картер бортового редуктора шарнирно соединен с картером главной передачи посредством соосно размещенных один в другом двух стаканов, на поверхности одного из которых выполнена прорезь, а на поверхности другого выступ, при этом на картере главной передачи симметрично относительно оси стаканов закреплены два упора и размещенные между ними и закрепленные на картере бортового редуктора два выступа для ограничения свободного качания картеров бортовых редукторов в пределах угла 45o, причем ось главной передачи с бортовым редуктором расположена на высоте 2/3 диаметра ведущего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к тихоходным гусеничным транспортным средством большой грузоподъемности и способам их передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых систем гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх