Самобалансирующая покрышка

 

Использование: в конструкциях автомобильных шин. Сущность: между боковиной и каркасом выполнены полости, заполненные незамерзающей жидкостью и шариками. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может использоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем. Известно устройство для компенсации дисбаланса колеса путем крепления на колесе замкнутых кольцевых трубок, заполненных металлическими шариками и незамерзающей жидкостью (Патент США N 3913980, кл. 301-5, 1975 г.). К недостаткам следует отнести необходимость крепления на колеса кольцевых трубок, что приводит к увеличению веса колеса, возникает вероятность разрушения трубок с дальнейшим разрушением камеры и значительным увеличением дисбаланса колеса.

Целью изобретения является повышение надежности балансировочного устройства при одновременном уменьшении массы колеса. Самобалансирующаяся покрышка (см. чертеж) содержит каркас 1, боковину 2, подушечный слой 3, протектор 4, полость 5, шарики 6.

Цель изобретения достигается путем создания между боковиной 2 и каркасом 1 полости 5, которая заполняется шариками 6 и незамерзающей жидкостью. При вращении колеса шарики 6 с незамерзающей жидкостью под действием центробежных сил перемещаются в места, противолежащие точкам с избыточной массой, осуществляя, таким образом, перераспределение масс, т.е. статическую и динамическую балансировки.

Формула изобретения

1. САМОБАЛАНСИРУЮЩАЯ ПОКРЫШКА, включающая каркас, боковину, протектор и подушечный слой, содержащая для балансировки незамерзающую жидкость и шарики, отличающаяся тем, что жидкость с шариками расположена в образованной между боковиной и каркасом покрышки полости.

2. Покрышка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней выполнены две полости, одна из которых расположена между одной боковиной и каркасом, а другая между другой боковиной и каркасом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может использоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем

Покрышка // 2046725

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности. Шаровое колесо содержит цельнолитой или оболочковый шар, заключенный в герметичную цапфу с полусферической опорной поверхностью и принудительной подачей в пространство между шаром и внутренней поверхностью цапфы жидкости или газа под давлением выше атмосферного. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции с повышением несущей способности в сравнении с обычными колесами, а также обеспечение возможности разнонаправленного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области наземных и космических транспортных средств и, одновременно, к специальным устройствам для экскавации грунтов в научных целях. Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства образовано раздвижными за счет реверсивного силового привода сегментами. Один из сегментов выполнен с асимметричной тыльной криволинейной в продольном сечении колеса выемкой с плавным убыванием его высоты до величины, близкой к нулю, – заострения, установлен толстой частью на периферийном поперечном шарнире, а удаленной от шарнира тонкой частью соединен с подвижным звеном упомянутого силового привода с возможностью челюстеобразного раскрытия сегментов, внедрения подвижного сегмента заострением в грунт и забора последнего в грунтозаборную полость. Достигается расширение технико-эксплуатационных возможностей многоопорных транспортных средств путем придания колесу дополнительных функций грунтозаборного устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх