Демпфер

 

Использование: в машиностроении, в частности в отсекающих запорных устройствах с мембранным приводом. Сущность изобретения: демпфер содержит корпус и размещенные в нем камеру для рабочей жидкости с впускным и выпускным отверстиями, соединяющими ее полость с полостью корпуса, и силовой шток. Камера для рабочей жидкости выполнена в виде сильфона, связанного с силовым штоком, при этом в выпускном отверстии установлен регулируемый дроссель. 1 ил.

Изобретение относится к исполнительным механизмам возвратно-поступательного движения, в том числе к отсекающим запорным устройствам с мембранным приводом на технологических продуктопроводах.

Известен демпфер одностороннего гашения колебаний, состоящий из рабочей пары цилиндр-поршень с уплотнением в виде резинового кольца на поршне-сальнике. Поршень через шток связан с диском запорного устройства отсекателя. Рабочая камера соединяется с полостью отсекателя через клапан и регулируемый дроссель. Время закрытия отсекателя регулируется дроссельной иглой [1] Недостаток демпфера неполная герметичность уплотнения, вследствие этого нестабильность времени срабатывания, а при уменьшении времени срабатывания мгновенное закрытие отсекателя, возникновение гидроударов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является демпфер, состоящий из корпуса и цилиндра, помещенного в этот корпус, рабочие полости которых соединены между собой впускным и выпускным отверстиями, впускное отверстие перекрывается шариковым клапаном, в полость цилиндра помещен плунжер, соединенный с рычагом открытия клапана [2] Недостатком этого демпфера является то, что герметизация рабочей камеры осуществляется уплотнителем из резины сальником. При износе уплотнителя или попадании инородного твердого вещества появляется дополнительная течь, время срабатывания демпфера уменьшается, нарушается смысл демпфирования.

Цель изобретения обеспечение жесткой временной характеристики перемещения силового штока демпфера для настройки на заданное время срабатывания исполнительного механизма и возможности гашения колебаний.

Цель достигается конструкцией герметичной рабочей камеры из сильфона с калиброванным настраиваемым дросселем протока рабочей жидкости демпфера. При срабатывании механизма движения и демпфера сильфонная камера сжимается, вытесняемая рабочая жидкость истекает только через настраиваемый дроссель. При частичном засорении дросселя время срабатывания демпфера на уменьшается, т. е. демпфирование не нарушается.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что упругая герметичная, изменяющаяся в объеме рабочая камера без сальникового уплотнения с калиброванным отверстием истечения при работе жестко обеспечивает требуемое время настройки механизма на срабатывание.

На чертеже представлен предлагаемый демпфер.

Демпфер состоит из корпуса 1 цилиндра, закрываемого сверху фланцем 2 с сальником 3. Дно 4 корпуса имеет два осевых 5 и 6 и радиальное 7 отверстия. В корпусе к нижнему дну крепится герметичная камера из сильфона 8.

В верхней крышке 9 сильфонной камеры закреплен силовой шток 10, один конец которого проходит через сальник 3 фланца корпуса.

Внизу сильфонная камера 8 имеет стойку дна 11 с радиальными 12, 13 и осевыми 14-16 отверстиями. Отверстие 14 служит цилиндром, внутри которого в качестве поршня перемещается нижний конец силового штока. В цилиндре размещен шариковый клапан 17. Осевые отверстия 15 и 16 стойки дна 11 сильфонной камеры совпадают с отверстиями 5 и 6 дна коpпуса. В отверстие 16 вставляется предохранительная от засорения дроссельная трубка 18.

В отверстии 7 дна корпуса размещен дроссель 19 с регулировочным винтом и калиброванным отверстием 20. Корпус демпфера имеет контрольную трубку 21 для заполнения рабочей жидкостью.

Для работы полость рабочей сильфонной камеры 22 полностью заполняется демпфирующей жидкостью, а полость 23 между сильфонной камерой и корпусом до уровня верхней крышки сильфона в рабочем положении.

Демпфер устанавливается на механизме таким образом, чтобы узел движения соединился с силовым штоком 10 демпфера, а корпус крепился к жесткой конструкции основания.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении силового штока 10 вверх открывается клапан 17 и жидкость из полости 23 через отверстие 12 и 13 заполняет сильфонную камеру 22. При срабатывании механизма движения силовой шток 10 перемещается вниз, нажимает на сильфон 8, который сжимается, шариковый клапан 17 закрывается, жидкость из сильфонной камеры 22 через трубку 18 по отверстиям 16 и 6, калиброванному отверстию 20, регулируемый дроссель 19, отверстия 5 и 12 протекает в полость 23.

Время протока жидкости из камеры 22 в полость 23 обуславливается настройкой регулируемого дросселя.

При срабатывании демпфера рабочая жидкость из герметичной камеры истекает только через настраиваемый регулируемый дроссель, что исключает посторонние утечки и обеспечивает постоянство времени настройки демпфера на срабатывание.

Таким образом, при использовании изобретения на отсечном запорном клапане происходит плавная, регулируемая по времени работа демпфера и отсекающего запорного устройства, предотвращаются гидравлические удары на технологических продуктопроводах.

Формула изобретения

ДЕМПФЕР, содержащий корпус и размещенные в нем камеру для рабочей жидкости с впускным и выпускным отверстиями, соединяющими ее полость с полостью корпуса, и силовой шток, отличающийся тем, что камера для рабочей жидкости выполнена в виде сильфона, связанного с силовым штоком, а демпфер снабжен установленным в выпускном отверстии регулируемым дросселем.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения механических колебаний и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается подвесок транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний рам тележек и кузовов локомотивов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к телескопическим амортизаторам , и может быть использовано в транспортных машинах для демпфирования колебаний корпуса при движении, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет постоянства виброгасящего усилия

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх