Шайба

 

Использование: в гидротехнических сооружениях. Сущность изобретения: шайба с осевым отверстием выполнена с сегментным патрубком с образованием наружного фланца, на внутренней стенке осевого отверстия шайбы выполнен шлиц, на фланце выполнены резьбовые отверстия под распорные винты. 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции шайбы, используемой в узлах резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенки из тонкостенных оболочек типа больверк.

Плоская шайба используется в узлах крепления для устранения концентрации напряжения и деформации стенки шпунта при восприятии больших расчетных усилий в тяге.

Резьбовое соединение в узлах крепления шпунтовой стенки усложняет конструкцию тяги и вынуждает принимать завышенное сечение хвостовика с учетом глубины нарезки резьбы, чтобы не ослабить расчетное сечение, что приводит к увеличению металлоемкости и трудоемкости в изготовлении тяги переменного сечения по сравнению с тягой одного сечения.

Задача изобретения снижение металлоемкости.

Это достигается использование шайб с сегментным патрубком в узлах крепления тяг с безрезьбовым концом к шпунтовой стенке посредством сварных соединений в ванночках, расположенных под углом 120о.

Ванночки, расположенные в нижней полусфере патрубка, имеют скошенную верхнюю стенку под острым углом, а нижние стенки ванночки расположены в одной горизонтальной плоскости, что обеспечивает выполнение силовых угловых сварочных швов в горизонтальной плоскости.

Изобретение иллюстрируется фиг. 1-3.

На фиг. 1 -3 показаны шайба с сегментным патрубком 1, сегменты 2 патрубка, резьбовые отверстия 3 и сквозной шлиц 4.

Формула изобретения

ШАЙБА с осевым отверстием, отличающаяся тем, что для узлов крепления тяг к шпунтовой стенке типа "больверк" она выполнена с сегментным патрубком с образованием наружного фланца, на внутренней стенке осевого отверстия шайбы выполнен шлиц, а на фланце выполнены резьбовые отверстия под распорные винты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции крепления узла, используемой для резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенке из тонкостенных оболочек типа больверк

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях, особенно собираемых в труднодоступных местах

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям стен подземных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции крепления узла, используемой для резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенке из тонкостенных оболочек типа больверк

Изобретение относится к гидротехническому строительству к морским, озерным и речным оградительным сооружениям, которые могут быть использованы при высотах волн до 5 м, толщине ледяного покрова до 0,7 м, глубинах до 20 м и различных грунтовых условиях

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к способу возведения оградительных и причальных сооружений гравитационного типа из оболочек большого диаметра, преимущественно на слабых, в том числе на илистых, грунтах

Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому, и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных и волнозащитных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх