Устройство бесступенчатого автоматического импульсного трансформатора транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где определяется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента. Целью изобретения является повышение эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках передачи. В устройстве бесступенчатого импульсного трансформатора транспортного средства между инерционным механизмом 3 и входным валом 1 смонтирована эллиптическая зубчатая передача 2, которая выполнена двухступенчатой и содержит три взаимосвязанных колеса одинакового размера. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано там, где необходимо получение плавного (бесступенчатого) автоматического изменения числа оборотов и величины крутящего момента исполнительного органа.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет исключения заклинивания в мертвых точках передачи.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема танковой силовой передачи; на фиг. 2 схема амплитудной модуляции.

Силовая передача состоит из входного вала 1, связанной с ним двухступенчатой эллиптической передачей 2, классического планетарного механизма 3 с касательной силой инерции, выходного вала 4. Валы связаны промежуточным пусковым водопроводом 5. Валопровод 5 оборудован двумя шестеренчатыми передачами 6 и 7, задающими ему характеристику двухступенчатого понижающего редуктора. Между валом 1 и планетарным механизмом 3 смонтирована эллиптическая передача 8 с большим показателем неравномерности. Передача 8 представляет собой три эллиптические шестерни одинакового размера, связанные в единую кинематическую цепь. Подключение валопровода 5 к ведущему валу 1 обеспечивается разъединительным блокирующим устройством синхронизатором 9 автомобильного типа. Выходной вал 4 обладает демпфирующими свойствами и оканчивается пониженным редуктором 10 с управляемыми элементами переднего и заднего кодов. Редуктор 10 выполнен по классической схеме, не являющейся объектом изобретения, поэтому опускается. Все конструктивные узлы смонтированы в корпусе 11.

Описание работы трансформатора и способа его возбуждения логически совпадают и ведутся параллельно. Силовая передача нуждается в возбуждении. Для этого вначале разъединительным блокирующим устройством-синхронизатором 9 блокируют (объединяют) входной вал 1, промежуточный пусковой валопровод 5 и выходной вал 4. Затем подключают приводной двигатель и прогрессирующе в ускоренном режиме увеличивают его обороты до уровня, номинально обеспечивающего силовое преодоление внезапно возникшей пиковой эксплуатационной нагрузки. В этом кратковременном режиме передача работает как понижающей редуктор. Маховые массы планетарного инерционного механизма 3 (две степени свободы) вращаются в знакопеременном колебательном режиме, определяемом оборотами обоих валов 1 и 4. Затем блокируют валопровод 5, возвращая механизму передачи вторую степень свободы, обеспечивающую автоматическое бесступенчатое регулирование. При этом графическая иллюстрация процесса регулирования определяется эффектом сложения (вычитания) двух входных (инерционной и пульсирующей) и выходной знакопостоянной функций, описывающих силовые потоки. Конструкцией устройства заданы такие кинематические условия (большая неравномерность вращения эллиптической двухступенчатой передачи), что обороты выходного вала (Пвых) на всем диапазоне регулирования (исключая редукторный режим, режим малых оборотов двигателя) находятся в "вилке" (интервале) между максимумом и минимумом неравномерности оборотов входного вала.

При этом обеспечивается попеременное замедление, остановка и ускорение маховых масс водила в одну и в противоположную стороны, т.е. обеспечивается устойчивый знакопеременный (инерционный) режим. Это главное силовое динамическое условие бесступенчатого автоматического регулирования. Особый интерес представляет режим, в котором например, возникающем при чрезмерно низких оборотах двигателя, передача теряет свои регулирующие свойства. В этом случае нарушается главное силовое условие знакопеременный режим инерционных масс водила, планетарного механизма. Избежать этого режима можно всегда, обеспечивая нормальный для соответствующей нагрузки скоростной режим двигателя. Динамические качества передачи увеличивает реверсивное устройство традиционного исполнения.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИМПУЛЬСНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, выходной и входной валы, инерционный планетарный механизм с касательной силой инерции, валопровод с двумя шестеренчатыми передачами для кинематического замыкания входного и выходного валов устройства во время запуска посредством управляемого блокирующего устройства, отличающееся тем, что инерционный механизм и входной вал связаны через эллиптическую зубчатую передачу, а выходной и входной валы связаны между собой посредством шестеренчатой передачи и промежуточного пускового валопровода, подключение и отключение которого выполнено посредством блокирующего разъединительного устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эллиптическая передача выполнена двухступенчатой и содержит три взаимосвязанных колеса одинакового размера, а блокирующее разъединительное устройство выполнено в виде автомобильного синхронизатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется плавное изменение числа оборотов и величины крутящего момента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии, используемой для отбора мощности сельскохозяйственного трактора, а именно для отбора мощности для приведения в действие сельскохозяйственных машин-орудий вместе с отбором мощности для перемещения трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно трансмиссиям колесных и гусеничных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к трансмиссиям колесных транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх