Привод скоростемера локомотива

 

Использование: во вспомогательном механическом оборудовании локомотивов. Сущность изобретения: привод скоростемера локомотива содержит ведущий вал, размещенный в телескопически установленных наружной и внутренней трубках, на котором установлена промежуточная капроновая втулка, состоящая из двух шарнирно связанных между собой Г образных элементов и зафиксированная от осевого смещения на наружной трубке. Втулка охвачена полой направляющей обоймой. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вспомогательному механическому оборудованию локомотивов и касается привода скоростемерного узла.

Известен привод скоростемера, содержащий червячный редуктор, на валу червяка которого закреплены поводок с проушиной и наконечник телескопического вала, который соединен посредством конического редуктора и промежуточного вала с хвостовиком скоростемера (см. например, "Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ10 и ВЛ10У" Москва, издательство "Транспорт", 1981, с.40, рис.28).

Недостатком данного привода является жесткое требование параллельности червяка и оси колесной пары, а также большое количество взаимосвязанных между собой деталей, обуславливающих достаточно сложную конструкцию и сравнительно низкий ресурс работы.

Наиболее близким аналогом из известных по своей технической сущности является привод скоростемера, содержащий квадратный ведущий вал, размещенный в телескопически установленных трубках и полую направляющую обойму, охватывающую промежуточную капроновую втулку, которая установлена на квадратном ведущем валу. (см.проект ПКБ ЦТ МПС N Л 06.00.00.ТО, выполненный в 1971 г.) Недостатком указанного привода является прогрессирующий износ контактного сопряжения ведущий вал-промежуточная втулка в процессе эксплуатации, что приводит к разбалтыванию привода и отказу в работе, а также необходимость полной разборки и последующей сборки привода при ремонте.

Технический результат изобретения повышение надежности и ресурса работы привода скоростемера локомотива.

На фиг. 1 представлен привод скоростемера локомотива, вид сверху, частично в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Привод скоростемера локомотива содержит квадратный ведущий вал 1, размещенный в телескопически установленных наружной 2 и внутренней 3 трубках и полую направляющую обойму 4, которая охватывает промежуточную антифрикционную капроновую втулку 5 и установлена на квадратном ведущем валу 1. Промежуточная капроновая втулка 5 выполнена составной из, по меньшей мере, двух Г-образных элементов, шарнирно связанных между собой, и жестко зафиксирована от осевого смещения на наружной трубке 2 крепежными болтовыми соединениями в виде болтов 6 с гайками 7 и двумя концевыми упорными шайбами 8, удерживающими составную промежуточную капроновую втулку 5 в рабочем положении.

При замене составных частей антифрикционной промежуточной капроновой втулки 5 отворачиваются крепежные гайки 7 и снимаются болты 6, концевые упорные шайбы 8 освобождаются от крепежных элементов, и изношенные составные части через верхнюю полость направляющей обоймы 4 поочередно вынимаются. Вставляются новые Г-образные элементы промежуточной капроновой втулки 5. Изношенные части втулки отправляются на переработку.

В процессе эксплуатации привода скоростемера болтовые соединения периодически подтягиваются, обеспечивая плотную посадку полой направляющей обоймы 4 с промежуточной составной капроновой втулкой 5 в рабочем положении, что повышает срок службы привода.

Такое выполнение привода скоростемера локомотива увеличивает полезную площадь контакта сопряжения вал-втулка, повышает эксплуатационную надежность привода и ресурс работы.

Применение данного изобретения позволяет также осуществлять сборку или разборку привода скоростемера на пунктах технического осмотра, создает удобство технического обслуживания и ремонта.

Формула изобретения

ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА, содержащий размещенный в телескопически установленных наружной и внутренней трубках ведущий вал квадратного поперечного сечения, на котором установлена промежуточная капроновая втулка, охваченная полой направляющей обоймой, отличающийся тем, что указанная промежуточная капроновая втулка выполнена составной из по меньшей мере двух шарнирно связанных между собой Г-образных элементов и зафиксирована от осевого смещения на наружной трубке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к локомотивостроению и касается преимущественно грузовых магистральных локомотивов

Изобретение относится к рельсовымтранспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх