Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива

 

Изобретение относится к локомотивостроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит гибкий рукав и поджимной механизм, расположенные между опорными элементами. Опорный элемент 3 опирается на воздушный патрубок рамы локомотива, а опорный элемент 2 жестко крепится к тяговому электродвигателю . Поджимной механизм содержит рычаги 12 и 13, которые соединены между собой шарнирами 14-16 и пружинами растяжения. Рычаги, находясь под воздействием пружин, создают вертикальное давление на опорный элемент. 3 ил. А-А (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632807 А 1 (51)5 В 60 К ll/00, В 61 С 17/00, 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668422/11 (22) 30,03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. А. Березницкий, И. М. Жук и Н. П. Вороная (53) 635.2.011.682 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 805560, кл. В 60 К 11/00, 1979. (54) СОЕДИНЕНИЕ ГОРЛОВИНЫ BEH

ТИЛЯЦИОННОГО ЛЮКА ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И НАГНЕТАТЕЛЬ

НОГО ВОЗДУШНОГО КАНАЛА КУЗОВА

ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к локомотивостроению. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит гибкий рукав и поджимной механизм, расположенные между опорными элементами. Опорный элемент 3 опирается на воздушный патрубок рамы локомотива, а опорный элемент 2 жестко крепится к тяговому элект,родвигателю. Поджимной механизм содержит рычаги 12 и 13, которые соединены между собой шарнирами 14 — 16 и пружинами растяжения. Рычаги, находясь под воздействием пружин, создают вертикальное давление на опорный элемент. 3 ил.

1632807

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции элементов вентиляционной системы тяговых электродвигателей тепловозов.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационной надежности конструкции.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы поджимного механизма .

Соединение содержит гибкий рукав 1, расположенный между опорными элементами 2 и 3, который крепится к фланцам

4 и 5 опорных элементов хомутами 6.

Опорный элемент 2 жестко крепится к тяго- 15 вому электродвигателю 7. Опорный элемент

3 опирается на патрубок 8 нагнетательного воздушного канала 9 рамы локомотива. Опорный элемент 3 имеет кольцевую проточку, в которой установлено уплотнительное кольцо 10, обеспечивающее герметичность соединения и ограничивающее горизонтальное смещение опорного элемента относительно отверстия нагнетательного воздушного канала рамы локомотива, Между опорными элементами 2 и 3 расположен предварительно напряженный поджимной механизм 11, состояший из рычагов 12 и 13, соединенных. шарнирами 14 — 16, причем промежуточные шарниры 15 соединены между собой упругими элементами растяжения пружинами 17. Шарниры 18 и 19, З0 соединяющие рычажную систему с опорными элементами 2 и 3, выполнены: в виде вилки с взаимно перпендикулярными отверстиями. Шарниры 14 и 19 вилки позволяют поджимному механизму занимать любое пространственное положение, соответ- 35 ствующее взаимному положению кузова локомотива и тележки.

Рычаги 12 и 13, находясь под воздействием пружин 17 растяжения, создак1т вер- 40 тикальное давление (усилие) на опорные элементы, которое определяется по зависимости

G=P n tg< sing, 45 где P — усилие, развиваемое одной пружиной; и — количество пружин; а — угол между рычагами; р — угол наклона поджимного механизма. 50

Выбираются длина рычагов 12 и 13,а также количество пружин 17 и их характеристика, вертикальная составляюшая давления Рг=Р. и tg< (усилия) опоры 3 на а патрубок 8 должна оставаться приблизительно постоянной при любых возможных перемещениях поджим ного механизма. При опускании тепловоза на тележки поджимной механизм самоустанавлйвается в рабочее положение, центрируясь направляющими 20 верхней опоры 3 в патрубке 8 нагнетательного канала рамы локомотива.

При движении локомотива по кривым участкам пути поджимной механизм 11 перемещается (наклоняется), занимая положение, соответствуюшее взаимному перемещению кузова и тележки.

Поджимной механизм растягивается угол увеличивается. В этом случае потеря усилия в пружине компенсируется рычажной системой поджимного механизма и давление патрубка 8 рамы на уплотнение

11 верхней опоры 3 практически остается без изменения, чем обеспечивается герметичность соединения.

Предлагаемая конструкция позволяет получить в эксплуатации надежное герметичное соединение за счет компенсации потери усилия поджимного механизма при его наклоне и удлинении, которую обеспечивает система рычагов, и за счет использования пружин растяжения, имеющих более стабильную характеристику по сравнению с пружинами сжатия.

Кроме того, предлагаемая конструкция по сравнению с известной не имеет сложных в изготовлении и ненадежных в работе сферических опор, направляющих скольжения телескопического типа, а также является менее трудоемкой и более долговечной в эксплуатации.

Формула изобретения

Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива, содержащее гибкий рукав с опорными элементами по концам, соединенными с распорным механизмом для их поджатия к посадочным поверхностям горловины тягового электродвигателя и воздушного канала кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, распорный механизм выполнен рычажнопантографного типа, в котором противолежащие шарниры в одной паре соответственно связаны с опорными элементами гибкого рукава, а противолежащие шарниры по крайней мере в одной другой паре связаны между собой пружинами растяжения.

1632807

Фиг 3

Составитель А. Егоров

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 588 Тираж 344 Подисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

1Z

Р =P n.fg-"

Е Я

C=P n- tg> 81пу

Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к радиаторам систем охлаждения транспортных средств
Наверх