Способ анкеровки петлевого строповочного элемента железобетонного изделия

 

Изобретение относится к производству железобетонных изделий и может быть использовано при изготовлении изделий с петлевыми строповочными (подъемными) элементами преимущественно с предварительно напрягаемой арматурой. Сущность изобретения: способ анкеровки петлевого строповочного элемента железобетонного изделия включает предварительное образование на строповочном элементе концевых загибов, ориентированных в одну сторону, и последующее закрепление строповочного элемента на арматурном стержне изделия, при этом концевые загибы строповочного элемента выполняют горизонтальными, которые затем соединяют вместе, и их последующее крепление на арматурном стержне осуществляют посредством обжимной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к производству железобетонных изделий и может быть использовано при изготовлении изделий с петлевыми строповочными (подъемными) элементами преимущественно с предварительно напрягаемой арматурой.

Известно техрешение, заключающееся в том, что плоский (листовой) строповочный элемент зацепляется посредством анкера с отверстием за арматурный стержень 1] Однако данное техрешение применимо в изделиях узкой номенклатуры, а именно при изготовлении предварительно напряженных тонкостенных плит. При этом достаточно сложно изготовление строповочного элемента и повышена металлоемкость, так как данный элемент выполнен из листового металла.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является техническое решение [2] включающее предварительное образование на строповочном элементе концевых загибов, ориентированных в одну сторону, и последующее закрепление строповочного элемента на арматурном стержне изделия.

Недостатками данного способа анкеровки строповочного элемента являются пониженная надежность анкеровки, так как при случайной нагрузке выше расчетной или при недостаточной плотности бетонной смеси в зоне заделки строповочного элемента и т.п. петля вырывается из изделия, а также повышенная металлоемкость строповочных элементов, так как чем выше заданная надежность (масса изделия), тем длиннее петля и сложнее ее концевые загибы, а также в отдельных случаях усилие анкеровки осуществляют за счет установки дополнительной арматуры.

Технической задачей изобретения является повышение надежности анкеровки строповочного элемента и снижение его металлоемкости.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что в способе анкеровки петлевого строповочного элемента железобетоннного изделия, включающем предварительное образование на строповочном элементе концевых загибов, ориентированных в одну сторону, и последующее закрепление строповочного элемента на арматурном стержне изделия, концевые загибы строповочного элемента выполняют горизонтальными, которые затем соединяют вместе, и их последующее крепление на арматурном стержне осуществляют посредством обжимной муфты.

На фиг.1 изображен строповочный элемент (петля), общий вид; на фиг.2 то же, закрепленный обжимной муфтой на арматурном стержне изделия.

Способ осуществляют, например, при изготовлении многопустотных плит перекрытия следующим образом.

Берут стержень заготовку соответствующей длины и образуют петлю 1, а затем выполняют укороченные горизонтальные загибы 2, направленные в одну сторону. (В данном конкретном случае в плоскости петли 1, для других изделий загиб может быть выполнен под 90о к плоскости петли, что несколько проще в исполнении).

И далее до установки армостержней в форму закрепляют на них в установленных местах загибами 2 посредством обжимных муфт 3. Армостержни 4 устанавливают в форму с ориентацией петлями 1 в вертикальное положение, а при укладке бетонной смеси под петлей 1 образуют лунку 4 для зацепления строповочным крюком при подъеме изделия.

Формула изобретения

СПОСОБ АНКЕРОВКИ ПЕТЛЕВОГО СТРОПОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ, включающий предварительное образование на строповочном элементе концевых загибов, ориентированных в одну сторону, и последующее закрепление строповочного элемента на арматурном стержне изделия, отличающийся тем, что концевые загибы строповочного элемента выполняют горизонтальными, которые затем соединяют вместе и их последующее крепление на арматурном стержне осуществляют посредством обжимной муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и применяется преимущественно на предприятиях стройиндустрии при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к производству преднапряженного железобетона

Изобретение относится к производству предварительно напряженных железобетонных изделий и может быть использовано в строительстве жилых домов и производственных зданий, в том числе в сельской местности

Изобретение относится к области строительства и предназначено для закрепления преднапряженной канатной арматуры при изготовлении и монтаже строительных конструкций

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам и приспособлениям для производства арматурных работ при проведении работ, связанных с бетонированием строительных конструкций и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве анкерного элемента для соединения стеновых панелей, кирпичных стен

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении преднапряженных конструкций с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к анкерам для закрепления арматуры при изготовлении изделий из легковесных жаростойких бетонов, применяемых в железобетонных конструкциях, работающих в условиях повышенных температур

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении
Наверх