Учебный прибор по математике

 

Использование: в качестве наглядного пособия в учебном процессе. Сущность изобретения: вертикальная стойка 8 прибора соединена с диском 1. Два взаимно перпендикулярные стрелочные указатели 6 и 10 значений функции установлены в шарнире 4, соединяющем вертикальный рычаг 6 с планкой 5. Длина последней равна радиусу диска 1. Дополнительная планка 7 шарнирно соединена с нижним концом вертикального рычага 6 и со стойкой 8. 1 ил.

Изобретение относится к демонстрационным наглядным пособиям, предназначенным для применения в учебном процессе, в частности к приборам, которые используются при изучении тригонометрических функций в курсе математики средней школы.

Известно устройство для демонстрации тригонометрических функций, включающее плоский элемент с нанесенной на него шкалой синусов и шкалой косинусов [1] Недостатком такого устройства является то, что оно не позволяет наглядно демонстрировать величину тригонометрической функции.

Известен учебный прибор по математике, содержащий градуированный диск, шарнирно связанную одним концом с его центром планку, второй конец которой шарнирно соединен с вертикальным рычагом, параллельным оси диска и связанным с дополнительной планкой, при этом на диске нанесены шкалы значений тригонометрических функций [2] Технический результат изобретения расширение демонстрационных возможностей.

Технический результат достигается тем, что известный прибор имеет вертикальную стойку, соединенную с диском, два взаимно перпендикулярных стрелочных указателя значений функции, установленных в шарнире, соединяющем вертикальный рычаг с планкой, длина последней равна радиусу диска, а дополнительная планка шарнирно соединена с нижним концом вертикального рычага и со стойкой.

На чертеже показан учебный прибор по математике.

Прибор состоит из диска 1, на котором нанесены шкала синусов 2 и шкала косинусов 3. В центре диска 1 одним концом шарнирно закреплена планка 5, длина которой равна радиусу окружности диска 1. С помощью дополнительной планки 7 и рычага 6 планка подвижно соединена со стойкой 8, на которой крепится диск 1, и со стрелками 9 и 10.

Прибор работает следующим образом.

По окружности диска 1 с помощью планки 5 устанавливается угол, значение тригонометрических функций которого необходимо определить. При этом благодаря свойствам параллелограмма, который образован посредством планки 5, дополнительной планки 7 и рычага 6, стрелка 9 обозначит на шкале синусов 2 значение синуса, а стрелка 10 значение косинуса заданного угла на шкале косинусов.

Масштаб шкалы синусов 2 и шкалы косинусов 3 выбирается в зависимости от длины планки 5.

Формула изобретения

УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МАТЕМАТИКЕ, содержащий градуированный диск, шарнирно связанную одним концом с его центром планку, второй конец которой шарнирно соединен с вертикальным рычагом, параллельным оси диска и связанным с дополнительной планкой, при этом на диске нанесены шкалы значений тригонометрических функций, отличающийся тем, что он имеет вертикальную стойку, соединенную с диском, два взаимно перпендикулярных стрелочных указателя значения функции, установленных в шарнире, соединяющем вертикальный рычаг с планкой, длина последней равна радиусу диска, а дополнительная планка шарнирно соединена с нижним концом вертикального рычага и со стойкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для обучения и может быть использовано для демонстрации линейчатых поверхностей

Изобретение относится к учебным приборам по геометрии для изучения и наглядной демонстрации нахождения центра круга кривизны плоской кривой, а также построения касательной и нормали в любой точке демонстрируемой кривой

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным приборам по инженерной графике для наглядной демонстрации образующих и точек на поверхности прямого кругового конуса и на его проекциях при их непрерывном перемещении по поверхности конуса, прибор может быть использован во всех высших и средних технических учебных заведениях

Изобретение относится к учебным пособиям по математике и может быть использовано в учебном процессе высших учебных заведений

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх