Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

 

Использование: в машиностроении для выполнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки трудносыпучих материалов при безтарной доставке их в крытых вагонах. Сущность изобретения: устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит установленные на стреле посредством поворотных рычагов 1 кривошипы, несущие цепные конвейеры 4, на валах каждого из которых смонтированы дополнительные кривошипы 10, попарно связанные штангой 11 с рифленой нижней поверхностью. После введения устройства в вагон включается привод конвейеров 4, при этом кронштейны 10, совершая вращательное движение посредством штанг 11, обеспечивают рыхление груза. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки трудносыпучих материалов при безтарной доставке их в крытых вагонах.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, выбранное в качестве прототипа, которое снабжено установленными на каждом рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости двумя кривошипами, несущими конвейеры. Каждый конвейер выполнен с консольным участком, на боковых сторонах которого установлены вертикальные гребенки, в нижней части которых выполнен вырез, длина которого равна удвоенной длине кривошипа.

Недостатком известного устройства является то, что его нельзя использовать при разгрузке полностью загруженных вагонов, поскольку при отсутствии свободного пространства в верхней части вагона для ввода устройства выгрузить трудносыпучий материал из периферийных частей вагона, находящегося по обе стороны от дверного проема, затруднено, так как сначала устройством в сложенном виде разгружается сырье из дверного проема, а для разгрузки периферийных частей вагона раскрытие рамы и дальнейшее подключение конвейеров практически невозможно из-за образования стенки трудносыпучих грузов.

Целью предлагаемого изобретения является расширение сферы использования.

Указанная цель достигается тем, что каждый конвейер снабжен закрепленными на выходных концах валов звездочек с возможностью поворота в вертикальной плоскости кривошипами, шарнирно связанными своими свободными концами со штангой, выполненной с рифленой поверхностью. При этом штанга может быть выполнена телескопически.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что благодаря снабжению конвейеров закрепленными на выходных концах валов звездочек с возможностью поворота в вертикальной плоскости кривошипами, шарнирно связанными свободными концами со штангой с рифленой поверхностью, обеспечивается расширение сферы использования устройства, так как оно может быть использовано для разгрузки вагонов как неполностью, так и полностью загруженных.

Таким образом, предложенное изобретение соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение предлагаемого решения с прототипом позволяет выявить отличительные признаки, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображено устройство в раскрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 вид по стерлке А наф иг.2; на фиг.4 схема ввода устройства.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит установленную на основании с возможностью перемещения в вертикальной и поперечной горизонтальной плоскостях стрелу, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости два рычага 1, на каждом из которых установлены связанные с приводом звездочки 2, с которыми связаны кривошипы 3. На кривошипах установлен скребковый конвейер 4, связанный с кривошипами 3 кронштейнами 5 с приводной звездочкой 6. На цепях конвейера 4 установлены гребенки 8, в одной из которых, второй по ходу движения, выполнен вырез 9, длина которой равна удвоенной длине кривошипа. Каждый конвейер снабжен закрепленными на выходных концах валов звездочек 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости дополнительными кривошипами 10, шарнирно связанными свободными концами штангой 11 с рифленой нижней поверхностью. В случае применения конвейеров, имеющих подпружиненную ведомую звездочку, штанга выполняется телескопической (не показано).

Устройство работает следующим образом: устройство вводится в верхнюю часть вагона в сложенном виде через дверной проем, постепенно раскрываясь под действием привода. После полного разворота рычагов 1 конвейер 4 приводится в движение в горизонтальной плоскости с помощью кривошипов 3, соединенных между собой цепной передачей, совершая вращательное движение, груз выгребается скребками 7 и гребенками 8, одновременно совершая вращательное движение в вертикальной плоскости. Насаженные на верхних концах валов звездочек 6 кривошипы 10, шарнирно связанные свободными концами со штангой 11, осуществляют предварительное разрыхление сырья, чем улучшается его разгрузка.

Раскрытые рычаги 1 постепенно опускаются по мере освобождения вагона от материала, и при полном опорожнении устройство постепенно принимает свое первоначальное положение для вывода из вагона.

При вращении конвейера на кривошипах в зоне, ближней к дверному проему, уровень материала выше. Чтобы этот материал перемещался гребенкой к торцу вагона, в гребенках выполнен вырез 9. При этом кривошипами и штангой обеспечивается дополнительное рыхление материала.

В случае разгрузки полностью загруженных вагонов, имеющих небольшое свободное пространство между крышей вагона и грузом, осуществляют сперва разгрузку продукта из дверного проема вагона сложенной установкой, выгребая груз скребками 7 и гребенкой 8 конвейера 4. При этом одновременно совершают вращательные движения в вертикальной плоскости насаженные на выходных концах валов звездочек 6 кривошипы 10, шарнирно связанные свободными концами со штангой 11.

Производят разрыхление и разгрузку расположенного под кривошипом и штангой материала и обрушение стенок груза, образованных по обе стороны за пределами дверного проема вагона с помощью кривошипов 10 и штанг 11.

При этом материал из центральной части вагона может быть выгружен любым существующим способом, например: конвейером, ротором и др.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее установленную на основании с возможностью перемещения в вертикальной и поперек вагона в горизонтальной плоскостях стрелу, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по меньшей мере два рычага, на каждом из которых шарнирно установлены с возможностью поворота приводом два кривошипа, несущие цепные конвейеры, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на концах валов звездочек конвейеров с возможностью совместного поворота в вертикальной плоскости дополнительными кривошипами, попарно шарнирно связанными свободными концами со штангами, нижняя поверхность каждой из которых выполнена рифленой для взаимодействия с грузом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам разгрузки смерзшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к механизации и интенсификации обработки смерзшихся материалов и может быть использовано для выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно из полувагонов, платформ и думпкаров

Изобретение относится к технике зачистки транспортных средств от остатков грузов и может быть использовано в промышленном транспорте

Изобретение относится к технике зачистки транспортных средств от остатков грузов и может быть использовано в промышленном транспорте

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмам и может быть использовано преимущественно для выгрузки мешков из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к разгрузке вагонов со смерзшимся грузом (углем, рудой, строительными материалами и т.п.) перед вагоноопрокидывателем

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из железнодорожных полувагонов сыпучего груза, в частности для зачистки остатков смеpзшихся грузов со стенок и люков полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх