Пролетное строение разборного моста

 

Использование: в мостостроении. Цель изобретения: увеличение грузоподъемности пролетного строения разборного моста при одновременном сохранении транспортных габаритов мостовых секций. Сущность изобретения: пролетное строение разборного моста состоит из наводочной балки и надвигаемых по ней отдельных, соединяемых между собой мостовых секций, которые выполнены из центральной и двух боковых частей, соединенных между собой шарнирно с возможностью складывания под среднюю часть и раскладывания из-под нее. Средние мостовые секции снабжены подвижными нижними поясами, соединяемыми с П-образной частью балок посредством телескопических стоек с возможностью фиксации в нижнем (раскрытом) положении. Нижние пояса промежуточных секций одними концами закреплены к секции шарнирно, а другие могут опускаться и фиксироваться телескопической стойкой. Нижний пояс крайних секций крепится к балке жестко. Пролетное строение разборного моста данной конструкции может устанавливаться на преграду как с опущенными, так и с неопущенными нижними поясами П-образных балок средних и промежуточных секций. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах.

Известна конструкция пролетного строения разборного моста [1] включающего крайние и средние, примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных средних, промежуточных и концевых секций, объединенных по длине и по ширине моста посредством совмещенных между собой стыковых устройств.

Недостатком данной конструкции является необходимость соединения между собой продольных балок в поперечном направлении, что увеличивает время сборки и усложняет ее.

Известна также конструкция пролетного строения разборного моста [2] состоящего из наводочной балки и надвигаемых по ней отдельных, соединенных между собой, мостовых секций, причем наводочная балка расположена вдоль оси моста, а мостовые секции выполнены из средней и двух боковых частей, каждая из которых представляет собой П-образную в поперечном сечении балку, шарнирно присоединенную к средней части своими продольными кромками по верхнему поясу с возможностью складывания под среднюю часть и раскладывания из-под нее в процессе сборки.

Недостатком этой конструкции пролетного строения является его низкая грузоподъемность вследствие ограниченности высоты П-образных балок, определяемой транспортными габаритами.

Задачей изобретения является увеличение грузоподъемности пролетного строения при одновременном сохранении транспортных габаритов мостовых секций.

Для этого в пролетном строении разборного моста, включающем расположенную вдоль оси моста наводочную балку для надвижки по ней крайних промежуточных и средних соединенных между собой мостовых секций с верхними и нижними поясами, стенками, образующими балку, и состоящих из центральной части и двух боковых частей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания под центральную часть и раскладывания из-под нее за счет шарнирного присоединения продольными кромками к центральной части секции в уровне верхнего пояса, балки боковых частей каждой секции имеют в поперечном сечении П-образную форму, а нижние пояса секций выполнены с возможностью перемещения вниз по вертикали, при этом каждая стенка балок боковых частей средних секций по их торцам снабжена телескопическими стойками, причем неподвижные части стоек жестко соединены с верхними поясами секций и стенками балок, а подвижные части выполнены с возможностью их фиксации относительно неподвижных частей и нижними концами шарнирно соединены с нижними поясами, жестко соединенными между собой посредством связей.

Промежуточные секции на торцах, примыкающих к средним секциям, могут быть снабжены телескопическими стойками, а на торцах, примыкающих к крайним секциям, стойками постоянной длины, при этом нижние пояса промежуточных секций шарнирно соединены со стойками постоянной длины и с нижними концами подвижных частей телескопических стоек.

Для установки пролетного строения моста с неопущенными нижними поясами нижние пояса промежуточных секций могут быть снабжены дополнительными отверстиями для соединения с соответствующими отверстиями нижних поясов средних секций.

Для обеспечения поперечной жесткости нижние пояса балок боковых частей средних и промежуточных секций могут быть соединены между собой посредством поперечных связей шарнирами.

На фиг.1 изображено пролетное строение разборного моста, установленного на преграду с опущенными нижними поясами; на фиг.2 то же с неопущенными нижними поясами; на фиг.3 средняя секция пролетного строения моста с неопущенными нижними поясами; на фиг.4 то же с опущенными нижними поясами; на фиг. 5 промежуточная секция пролетного строения моста с неопущенными нижними поясами; на фиг.6 то же с опущенными нижними поясами; на фиг.7 средняя секция пролетного строения места в транспортном положении; на фиг.8 то же с разложенными боковыми частями, но неопущенными нижними поясами; на фиг.9 то же, с разложенными боковыми частями, опущенными нижними поясами и установленными в рабочее положение поперечными связями.

Пролетное строение разборного моста состоит из расположенной вдоль оси моста наводочной балки 1 и надвигаемых по ней, соединенных между собой посредством штыревых замков 2 и 3 по верхним 4 и нижним 5 поясам крайних 6, промежуточных 7 и средних 8 мостовых секций.

Мостовые секции состоят из центральной 9 и двух боковых 10 частей. Каждая боковая часть 10 представляет собой по форме П-образную в поперечном сечении балку. Боковые части 10 прикреплены к центральной части 9 продольными кромками через шарниры 11 и могут складываться под центральной частью при транспортировке или раскладываться из-под нее в процессе сборки. Жесткость балок обеспечивается диафрагмами 12, горизонтальными поперечными связями 13, горизонтальными продольными связями 14, вертикальными связями 15, жестко присоединенными к неподвижным частям 16 телескопических стоек, стенкам балки 17 и верхнему поясу 4.

Для увеличения грузоподъемности пролетного строения моста при одновременном сохранении транспортных габаритов мостовых секций каждая стенка 17 П-образных балок средних секций 8 по их торцам снабжена телескопическими стойками, причем неподвижные части 16 стоек жестко соединены с верхним поясом 4 и стенками 17 балки, а подвижные части 18 стоек размещаются внутри неподвижных частей 16 стоек с возможностью их перемещения по вертикали, при этом они фиксируются относительно друг друга в выдвинутом и невыдвинутом положении штыревыми замками 19.

Нижние концы подвижных частей 18 телескопических стоек через шарниры 20 крепятся к силовым элементам нижнего пояса 5. Силовые элементы нижнего пояса 5 жестко соединены между собой поперечными и диагональными связями 21.

К силовым элементам верхнего пояса 4 жестко крепятся настил проезжей части 22 и колесоотбои 23.

П-образные балки 10 на торцах промежуточных секций 7, со стороны средних секций 8, имеют аналогичные телескопические стойки, причем нижние концы подвижных частей 18 телескопических стоек, в невыдвинутом положении, располагаются в пазах 24, а в выдвинутом положении крепятся к нижнему поясу 5 штыревыми замками через проушины 25 и фиксируются штыревым замком 19.

Крепление нижнего пояса 5 в транспортном (нераскрытом) положении осуществляется с помощью крюка 26 и пальца 27. Со стороны крайних секций 6 П-образные балки 10 промежуточных секций 7 имеют стойки 28 постоянной длины, жестко соединенные с верхним поясом 4 и стенками 17 балок, а в нижней части через шарнир 29 соединены с нижним поясом 5.

Для обеспечения соединения нижних поясов 5 П-образных балок 10 промежуточных секций 7, при нераскрытом положении (крюк 26 зацеплен за палец 27), с нижними поясами 5 средних секций 8, силовые элементы нижних поясов 6 снабжены дополнительными отверстиями 30. Жесткость П-образных балок промежуточных секций 7 обеспечивается так же, как и средних 8.

Центральные части 9 промежуточных 7 и средних 8 секций аналогичны по устройству и состоят из настила проезжей части 31, к которому крепятся направляющие 32 подкосов 33 с упорами 34. Для обеспечения надвижки секций вдоль оси наводочной балки 1 с нижней стороны средних частей 9 секций 6, 7 и 8 выполнены два продольных выступа 35.

Фиксация боковых частей 10 относительно центральной 9 осуществляется с помощью подкосов 33, закрепленных с одной стороны в направляющих 32, а с другой присоединенных через шарниры 36 к нижней части 16 неподвижной стойки.

Жесткость конструкции секции в поперечном сечении обеспечивается также поперечной связью 37, соединяющей через шарнир 38 и проушину 39 нижние пояса 5 средних 8 и промежуточных 7 секций пролетного строения разборного моста.

Конструкция крайних секций 6 и въездных частей 40 такая же, как и у прототипа.

Рассматриваемое пролетное строение разборного моста устанавливается на преграду следующим образом. Первоначально надвигается на преграду с помощью мостоукладчика наводочная балка 1 и устанавливается на береговые опоры 41. Затем с помощью кранового оборудования мостоукладчика известным способом устанавливаются крайние 6, промежуточные 7, средние 8 и так далее секции, с одновременной надвижкой их по наводочной балке 1.

При этом опускание нижнего пояса осуществляется в ходе перевода секции моста в рабочее положение после полного поворота боковых частей 10 путем дальнейшего подъема секции крановым оборудованием мостоукладчика.

После полного опускания нижнего пояса 5 производится стопорение штыревыми замками 19 подвижных частей 18 телескопических стоек относительно неподвижных частей 16. Затем очередная секция устанавливается на наводочную балку 1 так, чтобы продольные выступы 35 попали в продольные пазы наводочной балки, после чего секция пододвигается к уже установленной и производится стопорение верхних 4 и нижних 5 поясов смежных секций штыревыми замками 2 и 3, после чего производится поворот поперечной связи 37 и ее крепление к проушине 39. В последнюю очередь устанавливаются въездные части 40 моста.

При установке пролетного строения разборного моста меньшей длины (фиг.2) нижний пояс 5 секций не опускается, при этом стопорение нижних поясов промежуточных и средних секций производится через дополнительные отверстия 30.

Как показали теоретические проработки, применение пролетного строения разборного моста данной конструкции позволит увеличить его грузоподъемность в 1,5-1,8 раза при сохранении транспортных габаритов секций и расширить возможность устройства мостовых переходов через преграды различной ширины.

Формула изобретения

1. ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО МОСТА, включающее расположенную вдоль оси моста наводочную балку для надвижки по ней крайних, промежуточных и средних соединенных между собой мостовых секций с верхними и нижними поясами, стенками, образующими балку, и состоящих из центральной части и двух боковых частей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания под центральной частью и раскладывания из-под нее и шарнирно присоединена продольными кромками к центральной части секции в уровне верхнего пояса, отличающееся тем, что балки боковых частей каждой секции имеют в поперечном сечении П-образную форму, а нижние пояса секций выполнены с возможностью перемещения вниз по вертикали, при этом каждая стенка балок боковых частей средних секций по их торцам снабжена телескопическими стойками, причем неподвижные части стоек жестко соединены с верхними поясами секций и стенками балок, а подвижные части выполнены с возможностью их фиксации относительно неподвижных частей и нижними концами шарнирно соединены с нижними поясами, жестко соединенными между собой посредством связей.

2. Строение по п.1, отличающееся тем, что промежуточные секции на торцах, примыкающих к средним секциям, снабжены телескопическими стойками, а на торцах, примыкающих к крайним секциям - стойками постоянной длины, при этом нижние пояса промежуточных секций шарнирно соединены со стойками постоянной длины и с нижними концами подвижных частей телескопических стоек.

3. Строение по п.1, отличающееся тем, что нижние пояса промежуточных и средних секций имеют отверстия под штыревые замки.

4. Строение по п. 1, отличающееся тем, что нижние пояса балок боковых частей средних и промежуточных секций соединены между собой посредством поперечных связей шарнирами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов

Изобретение относится к строительству мостов на свайных опорах, а именно к устройствам для их возведения, имеющим базовую машину с выдвижной платформой, оборудованную системой трубопроводов гидропривода

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх