Устройство для выведения космического аппарата на орбиту

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА НА ОРБИТУ, содержащее стартовое сооружение и установленную на нем вертикально ракету-носитель, состоящую по меньшей мере из двух ступеней, каждая из которых снабжена ракетным двигателем с сопловым блоком и устройством для запуска двигателя, отличающееся тем, что двигатель по меньшей мере первой ступени ракеты-носителя выполнен в виде расположенного на борту ступени бака для воды и нагревательного приспособления, образованного размещенными по высоте бака термоэлементами, соединенными с источником энергии, установленным на стартовом сооружении, а устройство для запуска двигателя выполнено в виде перекрывающего проточную часть сопла запорного элемента, термодинамически связанного с полостью бака с возможностью открытия запорного элемента при достижении параметрами среды в баке заданных значений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стартовое сооружение выполнено в виде кожуха цилиндрической формы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что термоэлементы нагревательного приспособления выполнены в виде электропроводников и соединены с источником электроэнергии.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что термоэлементы нагревательного приспособления выполнены в виде теплообменников и соединены с источником теплоносителя.

5. Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что термоэлементы нагревательного приспособления расположены на внутренней поверхности кожуха стартового сооружения.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что термоэлементы на внутренней поверхности кожуха стартового сооружения расположены равномерно.

7. Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что термоэлементы нагревательного приспособления расположены на внутренней поверхности кожуха бака для воды и закреплены на стартовом сооружении с возможностью выброса через проточную часть сопла при запуске двигателя.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что термоэлементы на внутренней поверхности бака для воды расположены равномерно.

9. Устройство по пп. 1 - 8, отличающееся тем, что запорный элемент устройства для запуска двигателя выполнен в виде управляемого клапана.

10. Устройство по пп. 1 - 8, отличающееся тем, что запорный элемент устройства для запуска двигателя выполнен в виде разрывной мембраны.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к ракетнокосмической технике

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях ракетных двигателей на твердом топливе, корпус которых изготовлен из композиционных материалов

Изобретение относится к технике испытаний жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) в наземных условиях

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам управления вектором тяги по направлению

Изобретение относится к пускоотсечным устройствам пневмогидравлических систем ракет и космических летательных аппаратов для пуска и отсечки криогенных рабочих тел и может найти применение в устройствах для переключения подачи рабочей среды к исполнительным механизмам или в двигательные установки и т.д

Изобретение относится к аэрокосмической технике и может быть использовано в перспективных двигательных установках (ДУ) для многоразовых транспортных космических кораблей (МТКК) или в гиперзвуковых самолетах для обеспечения старта и вывода в космос
Изобретение относится к уничтожению и утилизации ракетных двигателей твердого топлива путем сжигания зарядов твердого ракетного топлива (ТРТ), в особенности к стендовым установкам для утилизации зарядов ТРТ

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к способам и устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата и к стабилизирующим поверхностям, устанавливаемым на крыльях

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической компоновке органов управления летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к цельноповоротным консолям оперения
Изобретение относится к авиастроению и позволяет осуществлять пересадку пассажиров и перевалку грузов в полете путем обеспечения жесткой стыковки самолетов в воздухе

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к тормозным устройствам летательных аппаратов

Самолет // 1788688
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании стабилизаторов хвостового оперения самолета

Автожир // 1779232
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для хвостового оперения автожира

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких и спортивно-пилотажных самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета
Наверх