Газовый кран-клапан в.и.козина

 

Использование: в системах бытового газоснабжения низкого давления. Сущность изобретения: кран-клапан газовый содержит корпус с входным и выходным отверстием и седлом, крышку, запорный орган в виде тарелки с уплотнительной прокладкой и пружину, нагружающую запорный орган в сторону седла. Между корпусом и крышкой, а также в корпусе закреплены две мембраны. В корпусе установлена заглушка с направляющими элементами для штока запорного органа. Привод выполнен в виде соединенного с рукояткой штока, в отверстии которого перпендикулярно его оси установлен штифт, на внутренней поверхности крышки выполнены два вертикальных противоположно расположенных паза. Штифт размещен в пазах. На уплотнительной прокладке запорного органа установлен толкатель, контактирующий с мембраной. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам для использования в газовых сетях низкого давления.

Известны пробковые краны для газовых плит [1] которые изготавливаются из латунных и бронзовых сплавов и в связи с этими являются дорогостоящими. Кроме того, они требуют периодической смазки в процессе эксплуатации.

Известные шаровые краны [2] содержащие неметаллические уплотнения, сложны в изготовлении, финансово не выгодны и требуют значительных усилий для открытия и закрытия, что в бытовой практике не приемлемо.

Известно запорное устройство, используемое в газовых отопительных аппаратах ОАГВ [3] содержащее корпус с входным и выходным отверстиями и седлом, корпус закрыт крышкой, в которой размещен привод запорного органа. Запорный орган выполнен в виде тарели с уплотнительной прокладкой и нагружен пружиной. Между корпусом и крышкой закреплена мембрана. Привод клапана выполнен в виде электромагнита.

Однако известное устройство не удобно в эксплуатации в связи с отсутствием в нем ручного привода.

Задачей изобретения является создание для систем бытового газоснабжения запорного устройства, которое может работать без дефицитных смазочных масел и является простым в управлении.

Технический результат достигается тем, что в газовом кране-клапане, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями и седлом, крышку, в которой размещен привод, запорный орган в виде тарелки с уплотнительной прокладкой, пружину, нагружающую запорный орган в сторону седла, мембрану, закрепленную между крышкой и корпусом, заглушку с направляющими элементами для штока запорного органа, привод выполнен в виде соединенного с рукояткой штока, в отверстии которого перпендикулярно его оси установлен штифт, на внутренней поверхности крышки выполнены два вертикальных противоположно расположенных паза, а шток размещен с возможностью осевого перемещения при нахождении штифта в пазах и поворота при выходе штифта из пазов, при этом на уплотнительной прокладке запорного органа установлен толкатель, контактирующий с мембраной.

Кроме того, в торце штока привода выполнен осевой канал и в нем установлена вставка грибовидной формы, контактирующая выпуклой поверхностью с мембраной.

Кран-клапан снабжен дополнительной мембраной и между мембранами размещен контактирующий с ними диск.

Причем толкатель выполнен грибовидной формы и установлен с возможностью контакта с дополнительной мембраной выпуклой поверхностью.

Кроме того, в осевом канале штока размещена пружина, нагружающая вставку в сторону мембраны.

На чертеже показан газовый кран-клапан, разрез.

Кран-клапан содержит корпус 1 с входным и выходным отверстиями, в корпусе выполнено седло 2. Корпус сверху закрыт крышкой 3, между корпусом и крышкой зажата мембрана 4. Другая мембрана 5 закреплена кольцом 6 непосредственно в корпусе. В полости корпуса размещен запорный орган 7 в виде тарели с уплотнительной прокладкой 8. На запорном органе имеется шток 9, входящий в направляющие элементы заглушки 10. Запорный орган нагружен пружиной 11 в сторону закрытия седла 2. На уплотнительной прокладке 8 размещен толкатель 12, выполненный в виде грибка и контактирующий выпуклой поверхностью с мембраной 5. Между мембранами 4 и 5 размещен контактирующий с ними диск 13.

Привод крана выполнен в виде штока 14, соединенного с рукояткой 15, в котором выполнено сквозное отверстие и в нем размещен штифт 16. В крышке выполнены два вертикальных паза 17, расположенных напротив друг друга. Шток 14 установлен с возможностью осевого перемещения при нахождении штифта 16 в указанных пазах 17 и поворота при выхода штифта из пазов. В штоке со стороны его торца выполнен осевой канал 18, в котором размещена вставка 19, имеющая грибовидную форму и контактирующая выпуклой поверхностью с мембраной 4. Вставка 19 нагружена пружиной 20, размещенной в том же осевом канале 18. Крышка 3 закреплена на корпусе винтами 21.

Кран-клапан работает следующим образом.

В исходном положении, когда кран-клапан закрыт, рукоятка 15 установлена перпендикулярно оси патрубков. Шток 14 при этом находится в верхнем положении и не оказывает воздействия на подвижные детали крана-клапана, а именно мембрану 4 и 5, толкатель 12 и запорный орган 7.

Под действием пружины 11 запорный орган 7 прокладкой 8 плотно закрывает седло 2 в корпусе, препятствуя проходу газовой среды.

При нажатии на рукоятку 15 до упора шток 14 перемещается вниз. Штифт 16, закрепленный в штоке, выходит из пазов 17. После поворота рукоятки 15 на 90о она располагается вдоль оси входного и выходного патрубков. При отпускании рукоятки штифт 16 упирается в торцовую поверхность выступа, выполненного в крышке, фиксируя шток 14 в нижнем положении.

При движении вниз шток 14 через мембрану 4, диск 13 и мембрану 5 и толкатель 12 воздействует на запорный орган 7, отводя его от седла 2 и открывая его проходное отверстие. Кран-клапан при этом открыт.

Закрытие кран-клапана производится поворотом рукоятки 15 на 90о в любом направлении. При совпадении штифта 16 с пазами 17 шток 14 перемещается вверх под действием пружины 11, нагружающей запорный орган 7 в сторону закрытия седла 2. Прокладка 8 запорного органа плотно прилегает к седлу 2 и проход газовой среды прекращается.

Ремонт и замена деталей привода производится после отвертывания винтов 21 и снятия крышки 3 с расположенными в ней штоком 14, вставкой 19 и пружиной 20. При этом наличие мембраны 5 предотвращает проход газовой среды в атмосферу.

Формула изобретения

1. Газовый кран-клапан, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и седлом, крышку, в которой размещен привод, запорный орган в виде тарели с уплотнительной прокладкой, пружину, нагружающую запорный орган в сторону седла, мембрану, закрепленную между крышкой и корпусом, заглушку с направляющими элементами для штока запорного органа, отличающийся тем, что привод выполнен в виде соединенного с рукояткой штока, в отверстии которого перпендикулярно к его оси установлен штифт, на внутренней поверхности крышки выполнены два вертикальных противоположно расположенных паза, а шток размещен с возможностью осевого перемещения при нахождении штифта в пазах и поворота - при выходе штифта из пазов, при этом на уплотнительной прокладке запорного органа установлен толкатель, контактирующий с мембраной.

2. Кран-клапан по п.1, отличающийся тем, что в торце штока привода выполнен осевой канал и в нем установлена вставка грибовидной формы, контактирующая выпуклой поверхностью с мембраной.

3. Кран-клапан по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной мембраной и между мембранами размещен контактирующий с ними диск.

4. Кран-клапан по п.3, отличающийся тем, что толкатель выполнен грибовидной формы и установлен с возможностью контакта с дополнительной мембраной выпуклой поверхностью.

5. Кран-клапан по п.2, отличающийся тем, что в осевом канале штока размещена пружина, нагружающая вставку в сторону мембраны.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Кран // 2049946
Изобретение относится к механически действующим кранам и может быть использовано в качестве крана для газовых плит

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к трубопроводной арматуре оросительных систем

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в оросительных системах

Переключение условия прохождения текучей среды под давлением между первым, вторым и третьим каналами (20, 22, 24) в корпусе (12, 14) клапана (10) сброса остаточного давления обеспечивается пробкой (90) клапана клапанного механизма (16). Между органом управления (18) для привода клапанного механизма (16) в движение и корпусом (12, 14) размещено средство преобразования для обеспечения преобразования поворотного движения органа управления (18) в прямолинейное движение и передачи этого прямолинейного движения на пробку (90) клапана. Средство преобразования состоит из кулачкового кольца (68) цилиндрической формы со штифтом (92), вставленным через пробку (90) клапана, снабженного наклонными канавками (78a, 78b) для направления штифта (92). Причем это кулачковое кольцо (68) образовано двумя отдельными полукольцами (72a, 72b), отделяемыми одно от другого в радиальном направлении. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования расхода воздуха, движущегося в воздушном канале. Оно содержит: трубчатый корпус, вытянутый вдоль оси и выполненный с возможностью соединения по текучей среде с воздушным каналом; створку, вытянутую внутри корпуса и установленную с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно оси корпуса, для того, чтобы занимать множество положений, соответствующих множеству поперечных сечений воздуховода; обод, установленный с возможностью поворота на конце корпуса вокруг оси упомянутого корпуса; причем каждая створка оснащена охватываемым приводным средством, а обод оснащен охватывающим приводным средством, или наоборот, причем охватываемое приводное средство и охватывающее приводное средство расположены так, что при повороте обода на корпусе охватываемое приводное средство взаимодействует с охватывающим приводным средством для изменения положения каждой створки и, соответственно, поперечного сечения для прохождения воздушного потока. Это позволяет упростить устройство для регулирование расхода воздуха. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх