Устройство для соединения трубопроводов под углом

 

Использование: в арматуростроении. Сущность: в устройстве для соединения трубопроводов под углом планка, охватывающая наружный фланец, жестко закреплена на нем. Элементы крепления выполнены в виде лебедок, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлике и может применяться при тушении пожара в зданиях, а также при очистке водоемов.

Известно устройство для соединения трубопроводов под углом, содержащее фланцы сферической формы, входящие один в другой. Между ними находится сферическая прокладка. Фланцы прижимаются друг к другу болтами, которые стягивают планку, охватывающую внешний фланец, и планку, закрепленную на внутреннем фланце.

Однако в известном устройстве для того, чтобы установить трубопроводы под нужным углом, необходимо отвернуть болты, которые стягивают планку, охватывающую внешний фланец, и планку, закрепленную на внутреннем фланце. Затем, вращая внутренний фланец, установить трубопроводы под нужным углом. Потом нужно опять завернуть болты. Все это требует времени и значительных усилий. Поэтому это устройство нельзя применять при очистке водоемов, а также при тушении пожара в зданиях, где нужно быстро и без больших усилий установить между трубопроводами нужный угол.

Целью изобретения является облегчение и ускорение установки нужного угла между трубопроводами.

Цель достигается тем, что планка, охватывающая наружный сферический фланец, жестко закреплена на нем, а элементы крепления выполнены в виде лебедок, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза, и тросов с ограничителями натяжения, при этом лебедки закреплены на планке, охватывающей наружный сферический фланец, а троссы с ограничителями натяжения на планке другого трубопровода.

На фиг. 1 изображено устройство, когда угол между трубопроводами равен 180о, разрез; на фиг. 2 устройство, когда угол между трубопроводами равен 135о, разрез.

Имеющий форму усеченного с обеих сторон шара фланец 1 приварен к трубе 2. Выходное отверстие фланца 1 и отверстие трубы 2 выполнены несоосными. К фланцу 1 приварена планка 3. Фланец 1 находится внутри имеющего форму усеченного полушара фланца 4, приваренного к трубе 5. К фланцу 4 приварена планка 6. Между фланцами находится сферическая прокладка 7. К планке 6 приварены четыре лебедки. Лебедки имеют барабаны 8 с тросами 9. Троса 9 надеты на кольца, приваренные к планке 3. Барабаны 8 расположены в упорной планке 10. Они имеют электромагнитный тормоз, состоящий из надетых на приваренную к упорной планке 10 ось 11 двух металлических колодок 12. К колодкам 12 приклеен фрикционный материал 13. На концах колодок 12 установлены электромагниты 14. Колодки прижаты одна к другой пружиной 15. Нижние колодки лежат на приваренном к упорной планке 10 штыре. На планке 3 находится ограничитель натяжения троса 9, состоящий из двух контактов 16, расположенных на изоляторах 17. Один изолятор 17 закреплен на планке 3, другой на пластине 18. Пластина 18 прикреплена к тросу 9 и к пружине 19, прижимающей ее к планке 3.

Предложенное устройство может использоваться для тушения пожаров. Пожарная машина, имеющая это устройство, подъезжает к горящему зданию. Водитель подает напряжение на одну пару лебедок и параллельно на их электромагниты 14. Электромагниты 14, отталкиваясь друг от друга, отводят колодки 12 с фрикционным материалом 13 от выступа барабана 8. Барабаны 8 начинают разматывать тросы 9 первой пары лебедок. Затем водитель подает напряжение на вторую пару лебедок и параллельно на их электромагниты 14 через отключающие контакты 16. Их барабаны 8 начинают наматывать тросы 9, которые наклоняют планку 3 в сторону своих лебедок. Фланец 1 начинает вращаться во фланце 4. Труба 2 наклоняется к горящему этажу. Когда она войдет в окно этого этажа, водитель отключает напряжение от первой пары лебедок и от их электромагнитов 14. Колодки 12 с фрикционным материалом 13 прижимаются пружиной 15 к выступу барабана 8. Барабаны 8 второй пары лебедок продолжают наматывать трос 9. Когда трос 9 одной из лебедок натянется, пластина 18, соединенная с ним, отжимается от планки 3 и размыкает контакты 16. Электродвигатель этой лебедки отключается, и барабан перестает наматывать трос. Затем натягивается трос 9 другой лебедки, размыкаются контакты 16 и останавливается ее барабан. Потом водитель подает напряжение на первую пару лебедок, проверяя натяжение тросов 9. Если их тросы 9 слабо натянуты, то контакты 16 наматывают тросы до их полного натяжения, пока не разомкнутся контакты 16. При натянутых тросах четырех лебедок фланец 1 плотно прижат к фланцу 4. Водитель включает насос и вода из емкости, расположенной на автомашине, поступает через фланцы и трубу 2 прямо в горящий этаж.

Предложенное устройство может применяться для очистки водоемов. Так, автомашина подъезжает к водоему. Водитель включает электродвигатели лебедок, трубопровод наклоняется и достигает уровня воды. Затем включается насос и масляная пленка всасывается в трубопровод, а потом в емкость, расположенную на машине. Если нужно очистить дно водоема от ила, то барабаны одной пары лебедок раскручиваются, а другой пары закручиваются до тех пор, пока трубопровод не коснется дна водоема.

Использование устройства для соединения трубопроводов под углом предлагаемой конструкции позволяет получить следующий технико-экономический эффект. Так, обычные пожарные машины оборудованы поднимающейся со шлангом лестницей. Пожарнику с риском для жизни нужно подняться по лестнице, взять шланг и направить его в горящую комнату. Сечение шланга небольшое, поэтому объем выливаемой воды незначителен. Все это требует большого времени на тушение пожара, за которое помещению нанесен большой ущерб. В предложенном устройстве диаметр трубопровода значительно больше чем у шланга, поэтому объем выливаемой из него воды больше. Если пожарная машина оборудована устройством предложенной конструкции, то водитель сидя в ней, может без риска для жизни быстро потушить пожар. Так как ущерб от пожара зданию меньше, то требуется меньше средств на его ремонт. Кроме того, применение предложенного устройства уменьшает затраты на очистку водоемов и содержание их в чистоте.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ, содержащее на концах труб фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними и планки на них с элементами крепления, стягивающие фланцы, отличающееся тем, что планка, охватывающая наружный сферический фланец, жестко закреплена на нем, а элементы крепления выполнены в виде лебедок, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза, и тросов с ограничителями натяжения, при этом лебедки закреплены на планке, охватывающей наружный сферический фланец, а тросы с ограничителями натяжения - на планке другого трубопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для борьбы с высоко расположенными очагами пожара, преимущественно для пожарного судна, и может быть использовано, например, для оснащения малого пожарного катера

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к герметичному соединительному устройству для соединения двух транспортирующих рабочую среду, вращающихся относительно одна другой магистралей, между которыми находится по меньшей мере одно тело вращения, которое с помощью своей сферической поверхности и контактирующих с ней по касательной контрповерхностей находится с магистралями во вращающемся и герметичном фрикционном контакте

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх