Подшипник качения с уплотнением

 

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность изобретения: подшипник качения содержит металлическую втулку с фланцем, установленную с натягом на бортике внутреннего кольца. Фланец выполнен с отогнутым краем. На наружном кольце с натягом в канавке смонтировано резиноармированное уплотнение с губками. Губки имеют уплотнительные кромки. Две губки установлены с возможностью контакта с поверхностью фланца металлической губки. Две другие губки направлены в сторону втулки, одна из них контактирует с поверхностью втулки, другая размещена с зазором по отношению к металлической втулке. Такое выполнение обеспечивает надежную защиту внутренней полости подшипника от попадания в нее грязи и инородных тел и способствует сохранению рабочей смазки в его полости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях техники, где применяются подшипники качения, в частности, в автомобиле- и сельхозмашиностроении.

Известен подшипник качения с уплотнением, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, а также металлическую втулку с фланцем, смонтированную с натягом на поверхности бортика внутреннего кольца, и расположенное между телами качения и фланцем металлической втулки с натягом в наружном кольце резиноармированное уплотнение, включающее губки с уплотнительными кромками, две из которых направлены в сторону внутреннего кольца, две другие в сторону фланца металлической втулки и под углом к нему и одна из которых установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью указанного фланца.

Недостатком такого подшипника является недостаточное количество точек контакта уплотнения, что не обеспечивает их достаточную герметичность, а также быстрый износ внешнего уплотняющего элемента при работе в загрязненных условиях и недостаточно надежное удержание рабочей смазки в подшипнике.

Технической задачей изобретения является повышение герметичности подшипника и его ресурса работы.

Это достигается тем, что в подшипнике качения с уплотнением, содержащем наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, а также металлическую втулку с фланцем, смонтированную с натягом на поверхности бортика внутреннего кольца, и расположенное между телами качения и фланцем металлической втулки с натягом в наружном кольце резиноармированное уплотнение, включающее губки с уплотнительными кромками, две из которых направлены в сторону внутреннего кольца, две другие в сторону фланца металлической втулки и под углом к нему и одна из которых установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью указанного фланца, армированное уплотнение выполнено со стороны фланца металлической втулки с кольцевой канавкой, а фланец металлической втулки выполнен с отогнутым в сторону резиноармированного уплотнения и расположенным в указанной кольцевой канавке краем, при этом вторая из губок, направленных в сторону фланца, установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью указанного фланца, одна из губок, направленных в сторону внутреннего кольца, установлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью металлической втулки, другая из этих губок установлена с зазором относительно поверхности перехода вертикальной поверхности фланца в горизонтальную поверхность металлической втулки.

На чертеже представлен подшипник качения с уплотнением, продольный разрез.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца и размещенные между ними тела 3 качения. На поверхности бортика внутреннего кольца 2 смонтирована с натягом металлическая втулка 4 с фланцем 5. Между телами 3 качения и фланцем 5 металлической втулки 4 с натягом в канавке наружного кольца 1 расположено резиноармированное уплотнение 6, включающее губки 7, 8, 9, 10 с уплотнительными кромками. Губки 7 и 8 направлены в сторону внутреннего кольца 2, при этом губка 7 установлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью металлической втулки 4, а губка 8 с зазором относительно поверхности 1 перехода вертикальной поверхности фланца 5 в горизонтальную поверхность металлической втулки 4.

Губки 9 и 10 направлены в сторону фланца 5 металлической втулки 4 и под углом к нему и установлены с возможностью контакта с внутренней поверхностью фланца 5. Со стороны фланца 5 резиноармированное уплотнение 6 выполнено с кольцевой канавкой 12.

Фланец 5 металлической втулки 4 выполнен с отогнутым в сторону резиноармированного уплотнения 6 и расположенным в упомянутой кольцевой канавке 12 краем 13.

Подшипник качения перед установкой в узел машины заполняется рабочей смазкой.

Между уплотнительными кромками губки 8 и поверхностями металлической втулки 4 с фланцем 5 имеется зазор. При повышении давления во внутренней полости подшипника зазор выбирается и одна из уплотнительных кромок губки 8 прижимается к вертикальной поверхности фланца 5, а при избыточном давлении во внешней среде другая уплотнительная кромка губки 8 прижимается к горизонтальной поверхности металлической втулки 4, что повышает герметичность подшипника.

Кроме того, при избыточном давлении из внешней среды губки 9 и 10 препятствуют проникновению в полость подшипника инородных тел и грязи, а при избыточном давлении внутри полости подшипника губки 7 и 8 препятствуют вытеканию рабочей смазки из полости подшипника. Металлическая втулка 4 является не только рабочей поверхностью для уплотнительных кромок, но и служит защитой их от повреждения, и препятствует попаданию крупных посторонних частиц, которые при вращении металлической втулки 4 под действием центробежных сил отбрасываются от ее внешней поверхности.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает надежную герметизацию подшипника, сохранение в его полости рабочей смазки и повышение надежности и долговечности подшипникового узла.

Формула изобретения

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, а также металлическую втулку с фланцем, смонтированную с натягом на поверхности бортика внутреннего кольца, и расположенное между телами качения и фланцем металлической втулки с натягом в наружном кольце резиноармированное уплотнение, включающее губки с уплотнительными кромками, две из которых направлены в сторону внутреннего кольца, две другие в сторону фланца металлической втулкой и под углом к нему и одна из которых установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью упомянутого фланца, отличающийся тем, что резиноармированное уплотнение выполнено со стороны фланца металлической втулки с кольцевой канавкой, а фланец металлической втулки выполнен с отогнутым в сторону резиноармированного уплотнения и расположенным в упомянутой кольцевой канавке краем, при этом вторая из губок, направленных в сторону фланца, установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью упомянутого фланца, одна из губок, направленных в сторону внутреннего кольца, установлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью металлической втулки, другая из этих губок установлена с зазором относительно поверхности перехода вертикальной поверхности фланца в горизонтальную поверхность металлической втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях постоянно заложенной смазки, к которым предъявляются дополнительные требования по возможности пополнения смазывающим веществом

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в подшипниках качения преимущественно закрытого типа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к защитным устройствам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх