Эластичная бесконечная гусеничная лента

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкции эластичной гусеничной ленты. Сущность: каждый почвозацеп снабжен утолщением, симметрично расположенными относительно оси почвозацепа между его концами под беговыми дорожками. Почвозацеп и утолщение образуют общую контактную поверхность. На этой поверхности выполнена выемка на глубину в пределах до основания почвозацепа. Выемка выполнена в виде полусферы. Боковые стенки утолщений выполнены наклонными. Между соседними основаниями утолщений образован зазор, равный или меньший зазору, который образован между основаниями почвозацепов. По длине почвозацеп выполнен с разрывом в центральной части ленты, в пределах более ширины цевочного окна, расположенного на наружной поверхности, и не более расстояния между беговыми дорожками ленты. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к эластичной гусеничной ленте.

Известна эластичная бесконечная гусеничная лента (патент Японии N 63-511, кл. В 62 D 55/253, 1979), содержащая закладные элементы, расположенные в массиве резины между цевочными окнами, разнесенные почвозацепы разной длины на внешней стороне ленты, одни из которых расположены в центре ленты, другие ближе к периферии. Центральные почвозацепы расположены под закладными элементами.

Оба конца центральных почвозацепов заканчиваются утолщениями, направленными в разные стороны. Периферийные почвозацепы имеют утолщения на одном из концов, расположенных ближе к центральной части ленты и имеющих одинаковую направленность с утолщениями центральных почвозацепов.

При изгибе ленты с таким расположением почвозацепов возникает напряженно-деформируемое состояние, возрастают касательные напряжения, что влияет на надежность и долговечность ленты.

Из-за разных условий передачи крутящего момента возникают динамические нагрузки, воздействующие на закладные элементы, снижая надежность ленты.

Расположение почвозацепов за пределами закладных элементов повышает жесткость ленты, что увеличивает воздействие на почву, потери на перекатывание.

Известна ленточная гусеница (патент Японии N 49-4179, кл. В 62 55/24, 1969), содержащая закладные элементы, расположенные в массиве резины между цевочными окнами, почвозацепы с боковыми стенками, основанием и плоской вершиной, контактирующей с почвой, выполненные из резины и расположенные под закладными элементами на внешней стороне ленты, с шириной вершины почвозацепа по всей его длине меньше ширины закладного элемента. Ось симметрии каждого почвозацепа перпендикулярна продольной оси ленты. Лента также содержит беговые дорожки, расположенные по внутренней стороне ленты.

Недостатками такой конструкции является повышенный износ почвозацепов из-за больших контактных давлений, недостаточная устойчивость закладного элемента относительно почвозацепа, повышенная напрженность резины от нагрузок, возникающих при движении опорных катков по беговым дорожкам, что снижает надежность и работоспособность ленты.

Целью изобретения является повышение надежности и работоспособности путем уменьшения износа почвозацепа, снижения нагрузок на закладной элемент, напряженного состояния резины.

На фиг.1 изображена лента предлагаемой конструкции; на фиг.2 то же, вид сверху на фиг.1; на фиг.3 почвозацеп с другой формой утолщений, вид сверху; на фиг. 4 сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 то же, с другой формой выемки; на фиг.6 расположение почвозацепа в центре ленты.

Поставленная цель достигается тем, что каждый почвозацеп снабжен утолщениями, симметрично расположенными относительно оси почвозацепа между его концами под беговыми дорожками, образующими общую контактную поверхность с почвозацепом, причем на поверхности каждого утолщения выполнена выемка на глубину в пределах до основания почвозацепа, а также указанная выемка выполнена в виде полусферы, при этом боковые стенки утолщений выполнены наклонными с образованием зазора между соседними основаниями указанных утолщений, равного или меньшего зазору, образованного между основаниями почвозацепов. Кроме того почвозацеп по длине выполнен с разрывом в центре в пределах более ширины цевочного окна, расположенного на наружной поверхности, и не более расстояния между беговыми дорожками.

Бесконечная гусеничная лента 1, выполненная из резины, содержит закладные элементы 2, расположенные поперек оси ленты внутри массива резины между цевочными окнами 3. На внутренней стороне ленты 1 расположены беговые дорожки 4 для качения катков и направляющих колес. На внешней стороне ленты 1 и под закладными элементами 2 расположены поперечные почвозацепы 5, выполненные из того же материала, что и лента 1. Ось симметрии 6 поперечного почвозацепа 5 перпендикулярна продольной оси 7 ленты 1 (фиг.2 и 3). Почвозацеп 5 образован боковыми стенками 8 и 9. Вершина 10 почвозацепа 5, контактирующая с почвой, выполнена плоской (фиг.4). Каждый почвозацеп 5 снабжен утолщением 11, симметричным относительно оси 6 (фиг.2 и 3) и расположенным между концами 12 почвозацепа 5, в частности, под беговыми дорожками 4. Почвозацепы 5 и утолщения 11 образуют контактные поверхности 13, которые симметрично расположены относительно продольной оси 7 ленты 1. Аналогичные контактные поверхности могут быть образованы с помощью утолщений на любом другом почвозацепе.

Максимальная ширина контактной поверхности 13 "а" выполнена не больше суммарной величины ширины "в" закладного элемента 2 и стыкового зазора "с" между ними (фиг.2).

Утолщение 11 образовано стенками 14 и 15, расположенными под углом к продольной оси 7 ленты 1. Угол равен или больше 0о, но меньше 90о. Утолщение 11 может быть также выполнено овальной формы или любой другой (фиг.3, 4).

Боковые стенки 16 утолщений 11 (фиг.2, 4, 5) расположены под углом наклона к вертикальной плоскости так, что ширина оснований 17 утолщений 11 больше ширины "а" контактных поверхностей 13. Между соседними основании 17 утолщений 11 образован зазор d, который равен или меньше зазора е между основаниями почвозацепов. На фиг.4 и 5 пунктирными линиями показан наклон стенок почвозацепов 5.

В центре контактной поверхности 13 расположена выемка 18 полусферической формы (фиг. 4). Выемка 18 может быть выполнена конусной, пирамидальной или любой другой формы со сходящимися стенками и с глубиной "h" в пределах до основания 17 почвозацепа 5 (фиг.5).

На фиг.2 показана другая форма выполнения почвозацепа 5 с разрывом 18 в середине между окнами 3. Величина разрыва 18 больше ширины цевочного окна 3 выходящего на наружную поверхность ленты 1, и не более расстояния между беговыми дорожками 4 (фиг.6).

При движении транспортного средства крутящий момент от ведущего колеса передается посредством зацепления зуба ведущего колеса (не показано) с цевочным окном 3 через закладной элемент 2 на почвозацепы 5, которые взаимодействуют с почвой.

Выполнение почвозацепов 5 с утолщением 11 позволяет увеличить контактную поверхность ленты 1 с почвой, что снижает величину среднего контактного давления, уменьшая износ почвозацепов. Симметричная форма утолщений 11 относительно оси 6 почвозацепа 5 позволяет сохранять постоянными тягово-сцепные свойства при движении вперед-назад, а симметричное расположение утолщений относительно продольной оси ленты 1 делает ленты взаимозаменяемыми при установке на трактор.

Выполнение боковых стенок 16 утолщения 11 наклонными по отношению к вертикальной плоскости с образованием зазора d между основаниями соседних утолщений, равного или меньшего зазору "е" между основаниями поперечных почвозацепов 5, позволяет снизить динамические нагрузки и напряжения в резине.

Выемки 18 в центре контактной поверхности 13 снижают буксование трактора, а сходящиеся стенки способствуют лучшей очистке выемки от почвы.

Применение выемки 18 глубиной до основания почвозацепа снижает внутренние потери при перематывании ленты.

Использование утолщений с выемками на почвозацепах снижает боковое скольжение.

Наличие разрыва по длине почвозацепа в центре ленты длиной в пределах более ширины цевочного окна, выходящего на наружную поверхность ленты, и не более расстояния между боковыми дорожками, способствует лучшей очистке элементов зацепления зуба ведущего колеса и цевочного окна без снижения поперечной жесткости ленты.

Формула изобретения

1. ЭЛАСТИЧНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА, содержащая закладные элементы, расположенные в массиве резины между цевочными окнами, почвозацепы с наклонными стенками, основанием и плоской вершиной, выполненные из эластичного материала и расположенные под закладными элементами на внешней стороне ленты, беговые дорожки, выполненные на внутренней стороне ленты, отличающаяся тем, что каждый почвозацеп снабжен утолщением, симметрично расположенным относительно оси почвозацепа между его концами под беговыми дорожками, образующими общую контактную поверхность с почвозацепом, причем на поверхности каждого утолщения выполнена выемка на глубину в пределах до основания почвозацепа.

2. Лента по п.1, отличающаяся тем, что указанная выемка выполнена в виде полусферы.

3. Лента по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки утолщений выполнены наклонными с образованием зазора между соседними основаниями указанных утолщений, равного или меньшего зазора, образованного между основаниями почвозацепов.

4. Лента по п.1, отличающаяся тем, что почвозацеп по длине выполнен с разрывом в центре в пределах более ширины цевочного окна, расположенного на наружной поверхности, и не более расстояния между беговыми дорожками ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний наземных транспортных средств, а именно к испытаниям движителей и опорных элементов последних

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх